Партнеры по таблеткам


ОАО «Диод»

Производитель БАДов и медицинской техники. Основные бенефициары – Эдуард Чернышков (14,8%), Яков Юкельсон (7,19%), Владимир Козлов (6,29%), Владимир Тихонов (6,17%) и другие физические лица, 10% акций торгуется на ММВБ. Капитализация (ММВБ) – 2,1 млрд руб. Финансовые показатели (1-е полугодие 2011 г., МСФО): выручка – 842,2 млн руб., чистая прибыль – 87,7 млн руб.

«Диод», российский производитель биологически активных добавок (БАД), договорился с индийским фармпроизводителем Aurobindo Pharma о создании совместного предприятия по выпуску лекарственных препаратов. Об этом рассказал гендиректор «Диода» Владимир Тихонов.

В новой компании Aurospharma стороны получат по 50%. Общая стоимость проекта с учетом строительства с нуля завода в подмосковном Подольске, по оценкам Тихонова, составит 900 млн руб., более чем на половину суммы будут получены банковские кредиты. Российская и индийская компании кроме денежных средств вложат в СП свои торговые марки и патенты на лекарственные средства, права аренды на землю.

Aurospharma займется производством дешевых (от 50 до 500 руб.) препаратов-дженериков для лечения простудных, кардиологических, неврологических заболеваний и СПИДа (ВИЧ), сообщил в письме вице-президент Aurobindo Pharma Вишну Срирам. Сейчас в портфеле новой компании, по его словам, 132 препарата, пять из них зарегистрированы, 18 находятся в процессе регистрации. Строительство завода начнется во втором полугодии 2012 г., запуск производства запланирован на I квартал 2014 г, говорит он. До запуска подольского завода СП будет производить фармпрепараты на контрактной основе и продавать лекарства, поставляемые Aurobindo Pharma.

Aurobindo Pharma – крупный индийский фармпроизводитель с 13 фабриками на территории Индии и выручкой $900 млн в 2010/11 финансовом году. В портфеле компании около 400 препаратов.

Чтобы исключить конфликт интересов, «Диод», по словам Тихонова, передает в СП весь свой фармацевтический бизнес. В 2010 г. на фармпрепараты пришлось 8% выручки «Диода» – 155 млн руб., в то время как на БАДы (основные марки «Капилар» и «Фаза-2») – 938 млн руб., или 61% выручки.

Строить завод в Подольске «Диод» планировал на средства от IPO. Но деньги от него в компанию так и не поступили: существующие акционеры продали на бирже свои бумаги (10%), а допэмиссии за этим не последовало. Поэтому компания выбрала форму СП с привлечением банковских кредитов, объяснил Тихонов.

«Для «Диода» ставка на дженерики – это возможность для быстрого выхода на рынок лекарственных средств. Производство дженериков обеспечивает более быстрый возврат инвестиций, за 3–5 лет, по сравнению с вложениями в инновационные портфели, которые при высоких рисках окупаются за 10–15 лет», – говорит директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. «Создание совместного предприятия – очень логичный шаг, как и строительство собственного производства. Подходящих для «Диода» готовых производственных площадок в России нет либо они стоят слишком дорого, а партнерство помогает разделить риски, продолжает он.