Вектор


Правильные инвесторы

О том, что госкомпании в России любят больше остальных, ни для кого не секрет. Пятничное заявление министра энергетики Сергея Шматко – лишнее тому подтверждение. Создание условий, когда один инвестор сможет одновременно владеть сетевыми и генерирующими или сбытовыми активами в электроэнергетике, возможно, заявил чиновник, комментируя недавний отказ ФАС передать в доверительное управление Газпромбанку контрольный пакет в московской сетевой компании МОЭСК (структуры «Газпрома» уже владеют генерирующими активами). «Вполне возможно, что мы с ФАС сами сможем уточнять или создавать новые поведенческие условия для такого класса инвесторов», – сказал Шматко и тут же добавил, что Газпромбанк все еще рассматривается в качестве управляющего для сетевых активов «Холдинга МРСК». «Мы не можем распредсетевой комплекс передавать просто людям на рынке», – объяснил свою позицию чиновник. Вот и получается, что вроде правила и есть, но их можно в любой момент поменять. А может, все наоборот: отсутствие квалифицированных инвесторов – следствие частого изменения правил игры в отрасли.

Спрос на Facebook

Российские рекламные агентства наперегонки бросились продавать рекламу в крупнейшей социальной сети мира. В прошлую пятницу агентство iContext объявило о начале официальных продаж рекламных объявлений в Facebook, другое агентство контекстной рекламы – «Блондинка.ру», как оказалось, размещает объявления уже несколько месяцев. Интересно, что Facebook вообще понадобились перепродавцы рекламы в России. Любой владелец пластиковой карты уже сейчас может разместить здесь рекламу самостоятельно и совершенно легально, расплатившись этой картой. Но вот юридическим лицам рекламироваться в иностранной соцсети сложнее. По закону им не обойтись без соответствующего платежного акта и счета-фактуры – типичных атрибутов российских платежей, с которыми Facebook работать пока не умеет. Зато умеют «Блондинка» и iContext. Эти формальности бьют по конкурентоспособности российских компаний. Если бы в России платежи за ту же рекламу могли оформляться в соответствии с международными стандартами, рекламу в крупнейшей мировой социальной сети отечественные бизнесмены могли бы размещать еще с 2007 г., соперничая с иностранцами за одну из самых массовых интернет-аудиторий. По оценке тех же iContext и «Блондинки», в следующем году российский бизнес потратит на рекламу в Facebook больше $10 млн.