Где лев, там и драйв

«Король лев» вернулся на экран (естественно, в 3D) и занял первую строчку таблицы кассовых сборов
outnow.ch

Социологи говорят, что юные зрители, которые в 1994 г. плакали под песни Элтона Джона, теперь пришли в кино, чтобы показать своим детям, что такое «круг жизни» и «акуна-матата», но дело, разумеется, не только в этом. Еще до выхода в 3D «Король лев» собрал $328,5 млн. Мультипликационный фильм год не сходил с экранов, выдержал несколько переизданий на различных носителях, включая релиз 2002 г. для IMAX. На фоне общего снижения интереса к 3D-анимации blue-ray появится уже через две недели после выхода обновленной версии в широкий прокат, однако дистрибуторы явно недооценили потенциал ностальгии и популярность оригинала. Первая строчка прокатной таблицы и $29,3 млн за выходные.

Еще одним сюрпризом стал «Драйв». Его автор Николас Виндинг Рёфн увез в этом году в Данию каннский приз за режиссуру. Обычно этот факт мог повлиять на кассовые сборы лишь в крупных городах, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, но «Драйв» стал третьим в списке общенациональных релизов с $11,02 млн на 2886 площадках. Аудитория «Драйва» очевидно была смешанной (читатели умных журналов соседствовали с любителями фильмов про гонщиков), преимущественно мужской и довольно молодой. Для сравнения: «Порок на экспорт» Кроненберга стартовал в Америке в 2006 г. с $5,7 млн.

Ремейк «Соломенных псов» оказался на пятом месте с $5 млн. Несмотря на постер, повторяющий афишу культовой картины Сэма Пекинпа, зрители не узнали молодого Дастина Хоффмана в герое Джеймса Марсдена, а маркетологи не справились с задачей что-либо кому-либо разъяснить.

Немногим оказалась интересна и героиня Сары-Джесики Паркер, которая разрывается между семьей и работой в фильме «Я не знаю, как она делает это». Женская (на 80%) аудитория, лишенная вожделенного праздника, шампанского и туфель manolo blahnik, увидела свои же скучные проблемы. $4,5 млн и шестое место прокатной таблицы.

Событием ограниченного проката стал старт нового фильма Гаса Ван Сэнта Restless (у нас выйдет под названием «Не сдавайся»). Картина вышла всего в пяти кинотеатрах, но сборы с одного экрана почти на уровне рёфновского «Драйва» ($3460 против $3818).