Семейный спецканал

Сыновья генерального директора группы ТАИФ Альберта Шигабутдинова Руслан и Тимур создали первый спортивный телеканал в Татарстане

Вчера в Казани прошла презентация первого республиканского спортивного канала Itv (юридическое название – ООО «Эко-лайн), который будет официально запущен 26 сентября. Канал будет доступен в 15 городах Татарстана в кабельной сетке ОАО «Телерадиокомпании ТВТ» (крупнейший оператор кабельного и цифрового телевидения в РТ) и будет круглосуточно транслировать спортивные события регионального, российского и мирового масштаба, а также передачи по истории спорта, рассказал генеральный директор «Эко-лайна» Руслан Халилов. Аудитория Itv – 1,5 млн человек 15–45 лет (Халилов ориентируется на всех абонентов ТВТ). Ведущими на телеканале, по словам Халилова, смогут выступать «известные спортивные личности» Татарстана. Реклама может составить до 80% контента, сказал заместитель генерального директора компании Рамиль Гильманов, ежемесячные доходы от рекламы прогнозируются на уровне 20–30 млн руб.

Инвестиции в создание телеканала, по словам Халилова, составили $1 млн. Он не исключил, что они возрастут до $2–3 млн, окупятся средства за два года. Финансирование предоставило ООО «Фонд прямых инвестиций», в котором Халилов также является генеральным директором.

Собственники Фонда прямых инвестиций – заместитель генерального директора ОАО «ТАИФ» по корпоративному управлению собственностью и инвестициям и генеральный директор ОАО «ТРК ТВТ» Руслан Шигабутдинов (владеет 51% долей ООО), Халилов (25%) и президент футбольного клуба «Нефтехимик», пилот гоночной команды «МХ-автоспорт» Тимур Шигабутдинов (24%), по данным ЕГРЮЛ. Еще одним медиаактивом Фонда прямых инвестиций является журнал «Светский».

В Татарстане вещают два местных телеканала – «Эфир» и «Татарстан новый век» (ТНВ). Специализированных спортивных каналов в республике нет, говорит Халилов.

Аналитик IKS-Consulting Елена Крылова рассказала, что в Татарстане частично транслируется бесплатный эфирный канал «Россия-2», другие спортивные каналы входят в платные пакеты. «Если контент Itv будет достаточно наполнен региональными событиями, он, безусловно, будет востребован. Спортивных каналов в России недостаток», – сказала она.

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин считает, что заявленные планы нового игрока на первый взгляд довольно амбициозны. «Мы не располагаем исчерпывающей информацией о проекте, но в целом прогнозы по выручке (от размещения рекламы) представляются нам завышенными, – говорит Клягин. – Получается, что новый канал (заметим, довольно узкой тематики) планирует в краткосрочной перспективе консолидировать около 12–15% рынка Татарстана. При этом потенциальная аудитория оценивается в 1,5 млн зрителей. Такой сценарий представляется нам маловероятным».