Кофе и телевизор

Ресторанный холдинг «Проектные инвестиции», аффилированный с основателем О2ТВ Василием Лавровым, будет развивать в России сеть кофеен Segafredo

«Сделка по покупке бизнеса кофеен Segafredo в Москве на стадии завершения, договор подписан», – рассказал гендиректор «Проектных инвестиций» Александр Виажский. По его словам, речь идет о покупке контрольной доли в бизнесе кофеен, продавцом выступает российский дистрибутор кофе Segafredo и держатель франшизы – компания «Экстрополис».

ОАО «Проектные инвестиции»

Инвестиционный холдинг. Акционеры: Parlink Finance (60%), совладельцем считается Василий Лавров. Капитализация (ММВБ) – 861 млн руб. Финансовые показатели (шесть месяцев 2011 г.): выручка – 0,86 млн руб., чистая прибыль – 0,02 млн руб., активы (на 30 июня 2011 г.) – 75,2 млн руб.

Информацию о сделке подтвердил Евгений Мочалов, совладелец «Экстрополиса», управляющего заведениями Segafredo в Москве. По его словам, «Проектные инвестиции» купили 25% бизнеса, а через 6–8 месяцев доведут свою долю до контроля. Управлять бизнесом будет специально созданная компания. Сумму сделки партнеры не раскрывают. Близкий к сделке источник говорит, что она составляет около $2,5 млн.

Сеть кофеен Segafredo Zanetti Espresso входит в холдинг Massimo Zanetti Beverage Group, основанный Массимо Занетти. Первая кофейня открыта в 1988 г. в Париже. Сейчас сеть развивают около 350 франчайзи по всему миру, открыто около 600 кофеен. Помимо кофеен у холдинга есть собственные кофейные плантации (объем производства – более 120 000 т кофе в год) и предприятия по обжарке и расфасовке кофе, производство оборудования для приготовления кофе, а также шоколада, чая, сладостей и пряностей.

Холдинг «Проектные инвестиции» специализируется на управлении предприятиями общественного питания - демократичными заведениями, ориентированными на потребителей со средним уровнем доходов (средний чек - 650 руб.). Холдинг владеет, в частности, кафе-клубом "Марсель", кейтеринговой компанией "Аликом" и др.

Сейчас в Москве работают три открытые «Экстрополисом» кофейни Segafredo: в бизнес-центре «Красная роза», ТРЦ «АФИ молл», ТРЦ «Европарк». По словам Мочалова, этот бизнес прибылен, но компании понадобился финансовый партнер для дальнейшего развития сети. «Мы не покупаем убыточных предприятий, сделка встречная – мы искали актив, партнеры – управляющую компанию», – говорит Виажский. Компания заинтересована в активах на ресторанном рынке, а Segafredo – известный мировой бренд, объясняет он.

По словам Виажского, в течение трех лет в развитие сети будет вложено $12–15 млн, за это время должны открыться 20–25 заведений в Москве. Это будут демократичные кофейни площадью 120–300 кв. м со средним чеком 600–800 руб.

«Экстрополис» внесет в управляющую компанию франшизу Segafredo, ее условия не раскрываются. На сайте Segafredo указано, что первоначальный взнос за франшизу составляет 20 000 евро плюс роялти – 4% от продаж. Расходы на открытие кофейни в среднем составляют 1000–1200 евро на 1 кв. м (включают затраты на ремонт помещения, покупку оборудования и мебели, обучение персонала, продвижение).

Российский рынок кофеен пока не насыщен, считает исполнительный директор компании "Ресткон", занимающейся ресторанным консалтингом, Андрей Петраков. По его словам, в Москве работает около 500-700 точек, что несравнимо с крупными европейскими столицами, где "их может быть несколько тысяч". Москве не хватает демократичных заведений-кофеен со средним чеком до 500 руб., считает Петраков. Проект Segafredo, по его мнению, может получиться, если найдутся удачные помещения. Конкуренция на рынке кофеен в Москве уже высока, а ситуация с арендой сложная и у Segafredo могут быть проблемы с развитием, считает Валерия Силина, вице-президент по корпоративным коммуникациям "Росинтер ресторанст холдинг" (управляет сетью кофеен "Коста кофе"). Но она считает удачным использование в названии кофеен итальянского бренда Segafredo. В Европе заведения под брендами кофе хорошо развиты, а для российского рынка это будет в новинку, продолжает Силина.