"Жизель" с Дэвидом Холбергом: американский танцовщик дебютировал как член труппы Большого театра

Американец Дэвид Холберг впервые выступил в Большом театре в качестве премьера, исполнив главную партию в «Жизели»
ABT

Это появление Дэвида Холберга можно без преувеличения назвать сенсацией: балетных звезд перестали импортировать в Москву больше 100 лет назад. Но приглашение американца не вызвало возмущения – в России его знают и любят: впервые Холберг танцевал в Большом еще в 2005-м, потом неоднократно выступал в составе «Королей танца», блистал главной звездой на гастролях American Ballet Theatre, а в позапрошлом сезоне был приглашен в Большой на «Жизель» благодаря международному резонансу, который получило его партнерство с Натальей Осиповой в Нью-Йорке.

Московский выход пары публика приняла с энтузиазмом: высокий, аполлонически сложенный блондин с фантастическими заносками и хирургически вымеренными пируэтами выглядел настоящим балетным принцем.

В актив дебютанту можно записать и исключительное внимание к партнерше, стремление сделать комфортной каждую обводку, подъем и опускание в поддержках. Полеты балерины в его руках выглядели воздушными и бестелесными. Однако эти отношения сложно было назвать романтичными. Осиповская Жизель самозабвенно порхала вокруг своего избранника, металась в сцене сумасшествия, неистово сопротивлялась стремлению Мирты вовлечь Альберта в круг виллис и спасала его с отчаянным упорством, но всякий раз в ответ получала лишь идеально гармоничный и выверенный жест да преданный взгляд. Невиданную порцию преклонения и обожания эта Жизель получила от Ганса – Андрея Меркурьева. Во многом благодаря ему «Жизель» все же добралась до романтической вершины. Спектакль оказался о вариантах безответной любви – о той, что губит, и той, что спасает.