Наводнение остановило суда


В связи с угрозой наводнения на 10 часов были закрыты судопроходные и водопропускные сооружения Комплекса защитных сооружений, сообщила пресс-служба МЧС. Движение судов в двух направлениях остановилось: в понедельник утром 10 судов ожидали выхода из морского порта, 13 – входа, одно стояло на рейде лесного мола внутри порта. В 10.00 навигация возобновилась, а к вечеру уровень воды упал, сообщил представитель МЧС. Наводнение не отразилось на работе ПКТ, все суда встали под обработку, сообщила представитель НКК Наталья Кочукова. Связаться с представителем Большого порта Санкт-Петербург вчера не удалось. В ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» вчера не смогли оценить влияние наводнения.

Гендиректор логистической компании Grimex Trade & Logistics Дмитрий Васильев говорит, что плата за простой судна вместимостью 5000 т может составлять до 6000 евро в сутки. Стоимость фрахта судна среднего тоннажа на сутки для грузовладельцев составляет $10 000–12 000 в сутки, оценивает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Общие потери грузовладельцев в связи с наводнением он оценивает до $300 000. Морской порт Петербурга приспособлен к работе в условиях непогоды, но в связи с обеспечением безопасности разгрузка может идти медленнее, считает Васильев. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 10 месяцев 2011 г. вырос на 4% до 50,2 млн т.