Осеннее затишье

С начала года уровень безработицы в Петербурге снизился вдвое. А петербургские компании уже не так активно набирают персонал, как летом

По данным Петростата, в октябре 2011 г. в Петербурге было зарегистрировано 12 500 безработных, в октябре 2010 г. – 17 400, в октябре 2009 г. – 28 600. В действительности безработных может быть больше, так как не все они обращаются в службу занятости, напоминает директор филиала «Анкора» в Петербурге Ольга Серебренная.

В III квартале количество обращений клиентов за подбором персонала снизилось на 10–12% по сравнению со II кварталом, отмечает Серебренная. По-прежнему активно, по ее словам, набирают персонал IT- и фармацевтические компании, а также производственный сектор и FMCG. В то же время количество соискателей вакансий остается без резких скачков и падений, в ноябре наблюдалось снижение на 12%, но это традиционный предновогодний спад, говорит директор по продажам «HeadHunter Санкт-Петербург» Ольга Анохина. По ее словам, в конце ноября на одну вакансию пришлось 3,2 резюме.

В этом году более чем на 10% увеличилось количество точек общепита, что обеспечивает новые рабочие места (персонал средней точки – 20–30 человек), говорит президент ассоциации «Петербургское бистро» Рашид Магдеев. Управляющий сетью SportLife Борис Кузовкин рассказывает, что увеличивает штат в связи с расширением сети и спектра услуг.

«Кризис сыграл нам на руку, благодаря грамотно выстроенной кадровой политике в последние годы нам удалось собрать команду из настоящих профессионалов, которые пришли в том числе и из конкурирующих компаний», – говорит гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский. Сейчас, по его словам, штаты компании сформированы, но успешного специалиста Colliers готова принять в команду.

Работы в Петербурге хватает – через hh.ru ежемесячно проходит около 20 000 вакансий, но предложение не соответствует запросам рынка, поэтому возникают проблемы с закрытием некоторых позиций, отмечает Анохина. По ее словам, наблюдается переизбыток специалистов по маркетингу и рекламе, административного персонала и высшего менеджмента, тогда как ИТ-специалисты, синие воротнички, инженеры по-прежнему в дефиците.