Как работают знаменитые агенты знаменитостей

Предприниматели Ари Эмануил и Патрик Уайтселл ведут вполне гламурный образ жизни: каждый день встречаются с самыми яркими звездами Голливуда. Но встречи эти сугубо деловые. Ведь их компания William Morris Endeavor Entertainment продает этих звезд кино- и телекомпаниям. Бизнес уже принес владельцам миллионы и их самих сделал знаменитыми

Семнадцать лет назад Ари Эмануил попал под машину на одной из улиц родного Беверли-Хиллз. Лежа в полубессознательном состоянии на мостовой, он вдруг понял, что должен изменить в своей жизни все. Тогда он даже и предположить не мог, что принятое им в таких крайних обстоятельствах решение изменит не только его судьбу. Оно произведет революцию в Голливуде.

Мы ищем таланты

«Я понял: нельзя прожить всю жизнь так, будто это только генеральная репетиция жизни. Надо срочно что-то менять», – рассказывает Эмануил. В течение последующих месяцев он проходил физиотерапию и за это время успел составить подробный бизнес-план запуска компании – агентства по поиску талантов для голливудской «фабрики грез». Он решил, что создаст компанию, которая могла бы конкурировать с устоявшимися игроками рынка – Creative Artists Agency и International Creative Management. Последняя долго была его работодателем.

Оправившись от травмы, Эмануил уволился с работы и открыл компанию Endeavor. И уже вскоре подросшее агентство переехало из тесного офиса на втором этаже над закусочной в просторное помещение неподалеку от отеля Beverly Wilshire. В 2009 г. оно объединилось с прославленной голливудской компанией William Morris, которая занимается поиском талантов уже 111 лет. После слияния два агентства создали группу компаний, представляющую самых известных звезд музыки, кино, телевидения и литературного мира. Среди них Леди Гага, Мартин Скорсезе, Кристиан Бэйл.

Первая вторая скрипка

Эмануил сидит в полупустом ресторане в центре города Уэст-Голливуд. Рядом с ним его партнер Патрик Уайтселл. В свое время Уайтселл пришел в Endeavor из Creative Artists Agency, приведя с собой в качестве клиентов двух известных голливудских актеров и сценаристов Мэтта Деймона и Бена Аффлека. После этого Endeavor стала заметной компанией в Голливуде.

Уайтселл считался в Creative Artists Agency восходящей звездой бизнеса, а с Эмануилом дружил многие годы. Более того, оба играли в баскетбол вместе с Деймоном и Аффлеком в центре молодежной христианской организации в Беверли-Хиллз. «Я хотел построить что-нибудь новое, а не развивать уже имеющееся», – говорит Уайтселл, комментируя решение, которое он принял в 2001 г. А Эмануил вспоминает: «В Голливуде было пять агентств, занимавшихся поиском талантов. И мы были на последнем месте в этом списке. Когда же к нам пришел Уайтселл, мы поняли, что наконец получили входной билет в мир кино». Партнеры теперь руководят компанией, которая называется William Morris Endeavor Entertainment, и отчаянно борются с главным конкурентом – Creative Artists Agency – за звание главного поставщика талантов в Голливуд.

Агентства по поиску талантов редко делают достоянием общественности свои финансовые показатели. Поэтому сумма сделки между William Morris и Endeavor никогда не раскрывалась. Однако, по некоторым сведениям, это слияние было гораздо больше похоже на поглощение компании William Morris компанией Endeavor.

Союз двух столь противоположных личностей, как Эмануил и Уайтселл, интригует. Эмануил вырос в Чикаго. Все члены его семьи сделали великолепную карьеру и многого добились: один его брат, Рэм, долгое время работал с президентом Обамой, а потом стал мэром Чикаго, другой брат, Эзекиел, – известный онколог и бывший советник Белого дома по вопросам здравоохранения.

Уайтселл вырос в многодетной, не очень богатой семье. Он младший из шести братьев и по характеру не такой воинственный, как Эмануил, который известен жесткой манерой вести переговоры. «Оба партнера стойкие и непреклонные люди. В то же время очень обаятельные», – делится впечатлениями Лесли Мунвс, гендиректор телеканала CBS. Компания Эмануила и Уайтселла участвует в подборе кадров как минимум для половины развлекательных шоу, которые идут на телеканале в прайм-тайм.

Будущее бизнеса

William Morris Endeavor Enter­tainment является официальным представителем многих голливудских звезд. Но это не единственная сфера деятельности компании. Недавно Эмануила и Уайтселла попросили помочь создать с нуля новую группу компаний Media Rights Capital, которая занимается финансированием и производством разных проектов в индустрии развлечений. Эту группу организовали и финансировали Goldman Sachs, WWP и AT&T. Эмануила и Уайтселла пригласили в качестве экспертов индустрии развлечений.

Еще один проект компании и вовсе не связан с Голливудом. Вместе с Джо Ревичем, бывшим партнером Goldman Sachs, и Джеффом Сайном, экс-президентом подразделения компании UBS по технологиям, телекоммуникациям и медиа, компания открыла небольшой банк Raine. Среди инвесторов банка есть известные имена – Шон Паркер, бывший президент Facebook, и Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google. Общая сумма вложений в открытие банка составила $475 млн. Банк уже вложил часть средств в ряд крупных медийных и технологических компаний – например, в издательскую группу Vice, которая числится среди клиентов William Morris Endeavor Entertainment.

Конечно, выводить компанию на новые рынки всегда рискованно. Но Эмануил считает склонность к риску неотъемлемой частью корпоративной культуры компании. Ведь они с Уайтселлом рисковали ничуть не меньше, когда решили объединить новичка Endeavor со старейшей компанией Голливуда William Morris. «Мы награждаем именно тех сотрудников, которые готовы рисковать», – заключает Эмануил.