Экономия Nissan

Nissan первой из петербургских автопроизводителей распространила действие налоговых льгот на своего дистрибутора

Nissan осенью этого года перевела на налоговый учет свое российское дистрибуторское подразделение в Петербург, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Алексей Чичканов. По его словам, в результате город получил заметного налогоплательщика.

В Петербурге работает завод ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». Дистрибуцией собранных в Петербурге и импортных машин занималась московская «Ниссан мотор рус», обе – «дочки» Nissan Motor и Nissan Europe. По данным базы «СПАРК-Интерфакса», в мае учредители компаний приняли решение о присоединении московской дистрибуторской компании к петербургской производственной. Это приведет к упрощению структуры бизнеса, объяснила представитель Nissan Татьяна Натарова, отказавшаяся от подробных комментариев.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года Nissan продала в России 122 425 автомобилей, на 77% больше, чем за тот же период прошлого года. Финансовые показатели в России компания не раскрывает. По оценке агентства «Автостат», в 2011 г. Nissan получит выручку от продаж в $4,4 млрд. Рентабельность дистрибуторского бизнеса – около 5%, поэтому компания может рассчитывать на прибыль примерно в $220 млн, говорит заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов.

Nissan – крупный петербургский инвестор, по местному закону о налоговых льготах она получает скидку в 4% с налога на прибыль. Присоединив сбытовое подразделение к «Ниссан мэнуфакчуринг рус», Nissan получит льготу и на прибыль с продаж импортных машин, отмечает один из партнеров компании. Автопроизводитель, таким образом, сможет сэкономить около $9 млн.

Исторически все иностранные автопроизводители приходили в Россию через Москву, где еще в 90-х годах начали регистрироваться их первые сбытовые подразделения, заводы в регионах появись значительно позже, вспоминает сотрудник одного из импортеров машин. У остальных петербургских автозаводов – Toyota, General Motors и Hyundai – функции производства и сбыта поделены между петербургскими и московскими компаниями. Toyota не планирует их объединять, равномерно распределяя задачи и средства на отдельных профильных компаниях, сообщила представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. По ее словам, эта модель бизнеса более эффективна. Представитель Hyundai отказался от комментариев. Планов перевода в Петербург дистрибутора у компании нет, сообщил близкий к ней источник. Связаться с представителем GM вчера не удалось.

Исключение составляет Ford – его всеволожская «дочка» ЗАО «Форд мотор компани» занималась и выпуском машин, и сбытом произведенных и импортных автомобилей. С 1 октября дистрибутор – СП Ford-Sollers, рассказал один из дилеров марки. Представитель Ford-Sollers не ответил на запрос «Ведомостей».

С 2004 г. администрации Валентины Матвиенко удалось добиться перерегистрации в Петербурге «Газпром нефти», ВТБ, «Совкомфлота» и «Ростелекома». В городе также появился филиал «Транснефти» и сбытовые «дочки» «Лукойла» и «Роснефти». «Газпром нефть» – крупнейший налогоплательщик в Петербурге, в 2010 г. перечислил в местный бюджет, по собственным данным, около 12 млрд руб. Доходная часть бюджета составила 329 млрд руб.