Счет за сбой


Биржа ММВБ-РТС должна компенсировать убытки клиентам, пострадавшим от сбоя 19 декабря, заявила вчера зампред Сбербанка и председатель совета директоров ФБ ММВБ Белла Златкис. У Сбербанка возникли спорные случаи с клиентами, один из которых удалось разобрать, вернув счета в исходную позицию, но осталось еще два спорных случая. Если вернуть счета в исходное положение не удастся, то банк компенсирует клиентам убытки, после чего может потребовать возмещения с РТС-ММВБ, отметила Златкис, добавив, что это несущественная для банка сумма.

«Мы не виновны в возникновении ущерба, своих клиентов четко проинформировали и компенсировать убытки не планируем. Если со стороны клиентов последуют иски и будет принято решение о компенсации, мы подадим встречный иск к бирже, поскольку убытки возникли по их вине», – говорит президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, у компании пострадало примерно 20 человек. У нас два пострадавших, рассказал предправления «Ай ти инвест» Владимир Твардовский. Один из них пострадал за счет того, что пытался воспользоваться «нарисованной» биржей суммой, но рынок пошел в другую сторону, случился маржин-колл – и он получил существенный убыток. Среди основных проблем он называет то, что биржа долго тянула с остановкой торгов, и отсутствие регламента на признание неправильных сделок.

Брокеры и сотрудники биржи считают, что пострадало не более 150 человек. Бирже не хочется создавать прецедент, с каждым новым сбоем количество исков от частных клиентов будет расти, считает Твардовский. Клиенты для биржи на первом месте, сейчас идут активные консультации с участниками рынка, по результатам которых и можно будет говорить о дальнейших шагах, отметил президент ММВБ-РТС Рубен Аганбегян. От более подробных комментариев он воздержался.