Где и как обучают волшебников

В новогодние праздники магазины часто нанимают актеров – Санта-Клаусов. В этом году спрос на них особенно велик. Розничные сети готовы на все, лишь бы повысить падающий после кризиса уровень новогодних продаж

У Санта-Клауса есть качество, которое, как это ни странно звучит, объединяет его с топ-менеджером: он должен уметь заниматься нетворкингом, т. е. успешно налаживать контакты с окружающими. И этому навыку в числе прочих учат в школе Санта-Клаусов. Чтобы покупатель поверил Санте, он «не должен быть в кроссовках и забудьте о сигарете в зубах», предостерегает Джеймс Ловелл, основатель тренинга Santa School. Этот тренинг он создал еще в 1999 г., когда на собственном опыте понял: Дед Мороз с жиденькой бородкой и в поблекшем кафтане и сам ничего не зарабатывает, и нанимателю прибыли не приносит. Выпускники его тренинга действительно нарасхват.

На школу Санты приходится 20% годового оборота компании по организации развлекательных мероприятий Ministry of Fun, которой владеет Ловелл. Работа с Санта-Клаусами начинается примерно в ноябре. Ловелл отбирает 30–40 будущих волшебников на однодневный тренинг. В течение дня они изучают историю Санта-Клауса, его манеру поведения и привычки, учатся играть в разные, даже самые замысловатые игрушки, чтобы потом быть в состоянии играть в разные игры с детьми. «Они должны научиться идеально произносить традиционное восклицание Санты «хо-хо!» и обязаны помнить по именам всех десятерых оленей из упряжки», – рассказывает Ловелл.

Будущим Санта-Клаусам раздают сшитые вручную костюмы (каждый стоит 700 фунтов стерлингов ($1097) и учат правильно приклеивать накладную бороду. Иногда будущие Санты отращивают собственные бороды и красят их в белый цвет.

В прошлом году многие британские розничные сети убрали традиционные гроты Санта-Клауса (уголок с елкой, камином и оленями), чтобы сэкономить место для новых прилавков. Сети надеялись повысить рождественские продажи за счет расширения ассортимента. В эти праздники мода на Санту вернулась. «В прошлом году только 30% заказов приходилось на Санта-Клаусов в гротах. Остальные просто бродили по торговым центрам. В этом году соотношение сидящих и бродящих Санта-Клаусов уже 50 на 50%», – рассказал Ловелл. Начиная с ноября Санта-Клаусы из школы Ловелла получили заказы уже на 500 представлений.

Ловелл обычно отбирает для обучения в школе Санта-Клаусов всего 30 учеников. С его точки зрения, самое главное отличие настоящего Санты от ненастоящего – добрые глаза. «Дети часто нервничают в людных местах. Их надо успокоить. А для этого Санта должен посмотреть им в глаза. Нет ничего важнее этого взгляда. Дети либо сразу верят волшебнику, либо не верят ему вообще», – заключает основатель школы Санта-Клаусов.