«Космос» опередил Аркадия Ротенберга

Подрядчик строительства Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве – НПО «Космос» обошло «Мостотрест», совладельцем которого является Аркадий Ротенберг, на конкурсе за право реконструировать участок Большой Академической улицы. Вместе проекты должны стать частью Северо-Западной хорды, которая заменит Четвертое транспортное кольцо

Победителем конкурса на реконструкцию участка Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе стало ООО «НПО «Космос» (подрядчика московские власти выбрали 29 декабря).

Победитель, говорится на сайте тендерного комитета Москвы, согласился снизить стартовую стоимость работ по контракту на 25% до 6,274 млрд руб. (стартовая – 8,366 млрд руб.). НПО «Космос» предложило выполнить работы за максимально короткий срок – 13 месяцев – и дало гарантийный срок эксплуатации в три года, на 12 месяцев больше, чем конкуренты, указано в протоколе вскрытия конвертов.

НПО «Космос» – один из крупнейших подрядчиков в дорожном строительстве Москвы: оно строило, например, Лефортовский участок Третьего транспортного кольца в Москве и тоннель на улице Сущевский Вал в составе Третьего транспортного кольца. Среди реализованных проектов также реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге и восстановление Центрального выставочного зала «Манеж» в Москве. Кроме строительного у НПО есть также химический бизнес: на сайте НПО указано, что компания создает новые технологии получения кремнийорганических соединений, силиконовых герметиков, присадок для ускорения «схватывания» бетона и т. д. По данным ЕГРЮЛ, 85% НПО «Космос» принадлежит его президенту Андрею Чернякову.

С победителем конкурировали ОАО «Мостотрест» (одним из совладельцев которого является Аркадий Ротенберг), предложившее реконструировать улицу за 6,986 млрд руб., и ООО «Спецстроймонолит-1» (7,785 млрд руб.). Представитель «Мостотреста» не стал комментировать итоги торгов, с представителями других компаний связаться не удалось.

«Космос» уже строит Алабяно-Балтийский тоннель стоимостью 63 млрд руб., прилегающий к реконструируемой части Большой Академической. Это один из самых известных долгостроев столицы: его реализация началась еще в 2006 г., а сроки открытия неоднократно переносились. В декабре руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев сообщил, что автомобильное движение по нему откроется во II квартале 2012 г. Тоннель вместе с реконструируемой Большой Академической улицей станут частью Северо-Западной хорды, которая, по мысли мэра Москвы Сергея Собянина, может стать альтернативой Четвертому транспортному кольцу, от которого власти отказались. Планируется, что хорда протяженностью 29 км начнется от Сколковского шоссе и закончится на Ярославском.