Ротенберга допустили до конкурса, но не до железной дороги

Связанная с Аркадием Ротенбергом «Транс-строймеханизация» во второй раз проиграла конкурс на строительство железной дороги Кызыл – Курагино «Стройновации» Зиявудина Магомедова. Она предложила лучшую цену и сроки, но заказчика не устроила ее квалификация

Росжелдор 30 декабря 2011 г. повторно подвел итоги конкурса на строительство участка Кызыл – Курагино в Красноярском крае длиной 147 км на средства государственного инвестиционного фонда. Как и в первом случае, победителем стала входящая в группу «Сумма» Магомедова компания «Стройновация». А заявка оспорившей в ФАС эти результаты «Трансстроймеханизации», 51% которой принадлежит «Мостотресту» (его основными акционерами являются структуры Аркадия Ротенберга, владельцев группы «Н-транс» и НПФ «Благосостояние»), заняла лишь 4-е место среди восьми претендентов. Предложение другой компании, оспаривавшей итоги, – «УСК мост» (входит в «СК мост» строителей БАМа Владимира Костылева и Евгения Сура) стало вторым, следует из протокола конкурса, размещенного на сайте zakupki.gov.ru.

Итоги конкурса Росжелдор подвел еще 15 декабря. Но на этапе рассмотрения заявок агентство отклонило предложения «Трансстроймеханизации», «УСК моста» и новосибирского «Сибмоста». В первом случае Росжелдор не устроило отсутствие отметки банка на платежном поручении о переводе финансового обеспечения в документации «Трансстроймеханизации». Заявки двух других компаний не содержали одобрений их советов директоров, говорилось в протоколах комиссии. Но ФАС потребовала от Росжелдора отменить результаты конкурса, допустить заявки исключенных компаний и провести его вновь.

Претенденты должны были построить участок железной дороги не более чем за 47,4 млрд руб. и 1145 дней. «Трансстроймеханизация» предложила сделать это за 867 дней и 40,3 млрд руб. «Стройновация» запросила 44,3 млрд руб. и пообещала сдать объект за 918 дней. Но при повторном подведении итогов «Трансстроймеханизация» получила лишь 36,8 балла, тогда как «Стройновация» – 39,4 балла.

Система подсчета выстроена так, что за субъективные параметры вроде квалификации участника заказчик может выставить основное число баллов, а за объективные – незначительное, пояснил гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Благодаря этому заказчик может манипулировать итогами конкурса. Оспорить же результаты практически невозможно: суды, как правило, не смотрят на то, как именно конкурсная комиссия подсчитывала баллы по субъективным критериям, отмечает Строганов.

Замруководителя Росжелдора Леонид Бершанский, возглавлявший конкурсную комиссию, отказался от комментариев, так же поступили представители «Мостотреста» и «Суммы».