Yahoo! нашла директора в PayPal

Со вчерашнего дня гендиректором одной из крупнейших интернет-компаний мира Yahoo! является Скотт Томпсон, три года стоявший во главе электронной платежной системы PayPal

Между вторым и третьим. 15,1%

составила доля Yahoo! по количеству поисковых запросов, обработанных в ноябре 2011 г. в США. Пока Yahoo! сохраняет по этому показателю 2-е место (после Google, у которой 65,4%), но ей в спину дышит Microsoft (15%).

Yahoo!

интернет-компания. акционеры: 74% – у инвестфондов, около 20% – у основателей. капитализация – $19,1 млрд. Выручка (US GAAP, 2010 г.) – $6,3 млрд. чистая прибыль – $1,23 млрд.

Скотт Томпсон – четвертый гендиректор Yahoo! за пять лет. Он возглавил компанию спустя четыре месяца после того, как совет директоров уволил предыдущего гендиректора Кэрол Бартц. Основная задача 54-летнего Томпсона – восстановить основной бизнес Yahoo!, связанный с продажей интернет-рекламы, сообщила корпорация. Он же должен решить целый ряд стратегических вопросов: в частности, расставаться ли Yahoo! с пакетами японской Yahoo! Japan и китайской Alibaba Group, которые оцениваются в $17 млрд, и продавать ли акции самой Yahoo! инвестфондам.

Томпсон будет активно участвовать в разработке обновленной стратегии Yahoo!, к которой сейчас приступает ее совет директоров. Пересмотр стратегии не завершен, подтвердил на днях председатель совета директоров Yahoo! Рой Босток. В последние годы рынок интернет-рекламы перекроили между собой Google и Facebook.

Томпсон обещает собрать новую команду топ-менеджеров и задействовать весь «арсенал» ресурсов Yahoo!, в том числе использовать финансовые потоки компании для возможных приобретений, «если найдутся подходящие активы».

Yahoo! по-прежнему один из самых популярных веб-порталов в США (см. врез), но его рекламодатели тратят на сайтах Yahoo! все меньшую часть своих веб-бюджетов. Из $12,3 млрд, потраченных американскими рекламодателями на медиа- и видеорекламу в 2011 г., на долю Yahoo! пришлось, по оценке eMarketer, лишь 13,1%; годом ранее доля Yahoo! была больше – 14,4%. Выручка Yahoo! в последние годы почти не растет, а у PayPal прибавляет по 25%. Но опыт продажи онлайн-рекламы у PayPal небогатый – возможно, поэтому в день объявления о назначении Томпсона (4 января) акции Yahoo! на NASDAQ подешевели на 3,1%. Спрос на онлайн-платежи постоянно растет, а Yahoo! предстоит еще придумать, как вернуться к росту, объясняет аналитик Cowen & Co Джим Фридланд.