«Емеля» в сомбреро


ООО «Меркурий», развивающее сеть русской кухни «Емеля», приобрело сети фастфуда La Cucaracha и «У Швейка», включающие 36 точек преимущественно на фудкортах, рассказал «Ведомостям» учредитель и гендиректор сети «Емеля» Дмитрий Неведомский. Сделка закрыта в конце 2011 г., сообщил он, отказавшись назвать детали. О том, что сети фастфуда сменили владельца, знают и два сотрудника ресторана La Cucaracha. Ресторан, существующий 16 лет, по их словам, в сделку не вошел. Новый владелец намерен провести ребрендинг объектов. Площадь ресторанов, по словам Неведомского, от 100 до 150 кв. м. Специализация La Cucaracha – мексиканская кухня, «У Швейка» – супы и сосиски. Покупка могла обойтись в $3,5 млн, срок окупаемости 2–2,5 года, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, диверсификация кухонь – логичный шаг для расширения и укрепления на рынке.

Рынок фастфуда активно растет, при наличии финансовых ресурсов покупка действующей сети – закономерный путь развития, рассуждает Татьяна Богомякова, консультант по развитию Subway Russia в Петербурге. Такая стратегия позволяет оператору быстро увеличить присутствие на рынке, сэкономив на издержках на открытие собственных точек, считает директор инвестдепартамента «Colliers Int Санкт-Петербург» Владимир Сергунин.