«Летняя» сделка

У ТРЦ «Лето» остался единственный владелец – «Галс-девелопмент». Несмотря на удаленность от центра и избыток торговых площадей по соседству, объект может приносить до $35 млн в год, говорят эксперты

ОАО «Галс-девелоп­мент» на этой неделе выкупило 50%-ную долю французской Apsys Group в проекте ТРЦ «Лето» в Петербурге, став единоличным владельцем комплекса, сообщает пресс-служба «Галс-девелопмента». Торговый центр площадью 116 000 кв. м на Пулковском шоссе принадлежит ООО «Галс-инвест девелопмент», которым, в свою очередь, владеет System Apsys. Эту компанию для реализации проекта создали в 2008 г. Apsys Group и ОАО «Система-галс» (с 2009 г. «Галс-девелопмент», контрольный пакет у ВТБ). Затраты в ТРЦ эксперты оценивали в $137 млн.

Менеджмент принял решение о консолидации активов с целью самостоятельного управления проектом ТРЦ «Лето», передает через пресс-службу президент «Галс-девелопмента» Сергей Калинин. По его словам, благодаря этой покупке компания намерена увеличить свою капитализацию. Представитель Apsys отказался от комментариев. Близкий к компании источник подтвердил сделку. Консолидация пакета у одного собственника, по его словам, позволит более эффективно управлять проектом. Он говорит, что компанию устраивало количество арендаторов и проходимость ТРЦ.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Доля Apsys Group могла стоить порядка $130–160 млн со сроком окупаемости 9–10 лет, оценил директор департамента по инвестициям и консалтингу Colliers International Владимир Сергунин.

ТРЦ «Лето» открылся в мае прошлого года. Торговая площадь – 80 000 кв. м. Арендаторами занято более 75% площадей торгового центра, средняя проходимость ТРЦ «Лето» составляет 45 000 человек в день, говорит начальник отдела коммуникации «Галс-девелопмента» Наталья Михайлюк-Шугаева. Чистый арендный доход, по оценке Сергунина, может составлять $30–35 млн в год.

Аренды среднего помещения в 100–150 кв. м в ТРЦ «Лето» может стоить в пределах 1500–2000 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, ставка ниже, чем в других ТРЦ, из-за удаленности от центра. Покупательский поток в ТЦ «Лето» меньше, чем в ТЦ «Мега», у которого сильная концепция и узнаваемый бренд, говорит сотрудник ритейлера, работающего в обоих комплексах. Эту часть Пулковского шоссе называют «кладбищем гипермаркетов» из-за нескольких расположенных в ряд торговых комплексов, напоминает он: «Чтобы оценить работу ТРЦ «Лето», нужно время». «Лето» – самодостаточный ТРЦ, способный в одиночку генерировать покупательский поток, уверен директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров. В районе Пулковского шоссе высокая конкуренция среди монобрендовых гипермаркетов, концептуального полного торгового центра там нет, поэтому «Лето» будет иметь преимущество, считает Сергунин. Техническое открытие состоялось слишком рано, при наличии сданной на 80% торговой площади были открыты только 30% магазинов, что повлияло на восприятие ТРЦ, добавляет Федоров. По его словам, зона Пулково развивается, запланирован большой объем ввода жилья, открытие бизнес-центров.