Лицо «Синих ведерок»


Известное общественное движение «Синие ведерки», борющееся с мигалками и защищающее автомобилистов от произвола чиновников и полицейских на дорогах, решило обзавестись юридическим лицом. На сайте движения объявлено, что на следующей неделе документы на регистрацию общественной организации будут поданы в Минюст: это делается с учетом новой политической ситуации, чтобы поставить всю юридическую помощь и общественную деятельность на поток. Для регистрации требуется 35 000 руб., в дальнейшем же планируется собирать членские взносы и пожертвования.

Как разъяснил «Ведомостям» координатор движения Петр Шкуматов, решено создавать межрегиональную общественную организацию – для этого достаточно открыть всего два региональных отделения, в данном случае в Москве и Подмосковье, в них должно быть всего по четыре человека. Главное – грамотно собрать документы, продолжает Шкуматов, Минюст придирчив, но в его организации все люди подкованные.

В движении 50 активистов, а первое оргсобрание произошло на днях в одном из московских «Макдоналдсов».

Из слов Шкуматова следует, что юрлицо нужно для двух целей: устанавливать диалог с государственными органами (участвовать в круглых столах, выдвигать инициативы, писать обращения и т. п.) и собирать деньги. Последнее необходимо: просьбы о помощи от автомобилистов пошли потоком, по два-три случая в неделю.

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев говорит, что стоял у истоков движения «Синие ведерки», но теперь две структуры существуют параллельно. ФАР давно зарегистрирована как межрегиональная общественная организация, но обходится без членских взносов.

ФАР больше нацелена на протестную деятельность, «Синие ведерки» – на правовую помощь, замечает Шкуматов, но они не хотят идти на поклон в Кремль, как это сделал вступивший в народный фронт и ставший депутатом-единороссом лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Лысаков возражает: его организация не только пошла на диалог с властью, но вошла в нее и теперь он как первый зампред комитета курирует КОАП и его ст. 12, касающуюся водителей. Это более эффективная работа, чем избирательно фиксировать нарушения отдельных машин со спецсигналами, закрывая глаза на аналогичные действия других. Критикует «Ведерки» и вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский: они занимаются незаконной слежкой и вмешательством в личную жизнь, пусть даже чиновников, их заботят проблемы, актуальные лишь для Кутузовского проспекта.