Посчитали траты

В мэрии подсчитали, что новосибирцы стали больше тратить на кафе и рестораны. Владельцы заведений не почувствовали роста щедрости клиентов, но готовы открывать новые заведения

«В наших заведениях мы видим, что люди стали экономить при посещении кафе и ресторанов, выбирая более дешевые позиции», – не соглашается с мнением мэрии руководитель ресторанного направления группы «Конквест» Наталья Богатова (входят «Паб-501», Old Irish, кафе-клуб «Рок-сити», кофейни «Шансонье», рестораны «Сафари», «Водкин дом», «Суши-Яма» – всего девять). «В этом году мы планируем открыть премиальный русский ресторан «На даче» на территории жилого комплекса Green Wood, который был задуман еще в 2008 г., – говорит Богатова. – Открытие запланировано на апрель».

В управлении потребительского рынка мэрии подсчитали, что в среднем каждый житель Новосибирска за 2011 г. потратил на питание вне дома 5600 руб., что почти в 2 раза больше, чем в 2010 г. – 2900 руб., говорится на сайте мэрии. Оборот городских предприятий общепита, по данным ведомства, вырос на 25,9% до 8,3 млрд руб.

Планы группы «Конквест» также не совпадают с данными мэрии, так как самым динамичным сектором эксперты мэрии признали фастфуд, который за год вырос на 20%. Анна Бунякина из Subway, не раскрывая цифр, отметила, что увеличения выручки в новосибирских ресторанах сети не ощутили, но динамика действительно есть. «В 2011 г. мы открыли большую часть наших ресторанов в Новосибирске – четыре из пяти, на 2012 г. запланировано открытие новых, но сколько – еще не определились», – рассказала Бунякина. По мнению директора по маркетингу Сибирского региона «Росинтер ресторантс холдинга» (12 заведений в Новосибирске) Вероники Караваевой, сейчас наибольшей популярностью пользуются кофейни и пивные рестораны, а также семейные демократичные заведения. «В 2012 г. мы откроем еще один ресторан «IL Патио», а также на февраль запланировано открытие первого в городе ресторана нового для Новосибирска молодежного формата T.G.I. Friday’s», – поделилась планами Караваева.

Растущую популярность демократичных заведений подтверждает и региональный управляющий сетью «Шоколадница» в Новосибирске Анатолий Хилько. «Сейчас в Новосибирске у «Шоколадницы» шесть кофеен, посещаемость за последний год увеличилась на 30%, а средний чек на человека увеличился только с поправкой на инфляцию на 10% (сейчас это 250–270 руб.)», – говорит Хилько. В следующем году «Шоколадница» планирует открывать новые заведения в Новосибирске, назвать их количество Хилько не смог. «Сейчас изменилась мотивация посещения ресторанов и кафе – если раньше оно могло быть спонтанным, то сейчас это все больше связано с праздничными поводами», – уверен Хилько.