В США расцвел бизнес сводников

Мода на знакомства в интернете постепенно сходит на нет, утверждают социологи. На этой волне в США бурным цветом расцвел бизнес сводников, которые помогают клиентам завязать перспективные знакомства на вечеринках

Корт Джонсон – приятный молодой человек 27 лет, который успешно продвигает собственную компанию по разработке мобильных приложений. Но когда речь идет о завязывании контактов вне работы, особенно с женщинами, Джонсон замыкается и не знает, что сказать. Он очень хотел познакомиться с какой-нибудь интересной девушкой, поэтому нанял Томаса Эдвардса, человека, который владеет агентством «Профессиональный сводник». За плату в $125 Эдвардс сопровождал Джонсона на праздничных мероприятиях, прикидываясь его приятелем. Пробираясь сквозь толпу приглашенных, сводник выбирал самых общительных и готовых к флирту женщин. Он помогал Джонсону завязать с ними беседу так, чтобы те заинтересовались знакомством. «Мне очень понравилось», – улыбается Джонсон.

Первые компании, предлагающие такой вид услуг, появились в Нью-Йорке и Бостоне еще лет восемь назад. Но именно сейчас, когда сайты знакомств стали привлекать все меньше посетителей, услуги компаний-сводников приобрели популярность.

32-летняя Сьюзан Бакстер, основатель компании Hire a Boston Wingwoman, рассказывает, что решила открыть такой бизнес, потому что все ее друзья больше не хотят знакомиться в интернете. «Очень часто встречи с друзьями из интернета разочаровывают, потому что человек выглядит по-другому, чем на фото, размещенном на сайте знакомств», – делится наблюдениями Бакстер.

Ее клиентки выходят на разные мероприятия вместе с опытной сводницей, которая сразу распознает в толпе перспективных партнеров и оценивает, может ли между выбранным мужчиной и клиенткой завязаться роман. В агентстве Бакстер расценки на услуги сводников начинаются со $130. Предпринимательница убеждена: клиенты, которые выходят в свет в сопровождении профи, имеют больше шансов на успех, чем те, кто берет с собой друга или приятеля. Большинство агентств, предоставляющих услуги сводников, считают главными клиентами мужчин. И объясняют это просто: женщины часто выходят в свет компанией в два-три человека, и одинокий мужчина робеет, когда ему нужно вклиниться в дамский разговор. Однако агентства, ориентированные исключительно на женщин, тоже есть.

Например, 27-летний Джош Митчелл в прошлом году открыл в Индианаполисе агентство Miss Pivot – как раз такое. Идея пришла ему в голову после того, как он посетил конференцию молодых предпринимателей. Там он сделал открытие: в эпоху цифровых технологий люди, похоже, разучились вести беседы тет-а-тет. «Раньше множество социальных навыков мы приобретали, наблюдая в семье за собственными родителями. Сейчас все настолько погружены в виртуальную жизнь, что даже в семье не находится времени для общения», – говорит он.

В компании Miss Pivot работают пять человек. Еще восемь сводниц нанимают внештатно за плату от $45 до $65 в час. По словам Митчелла, претендентки на роль сводниц проходят строгий отбор. «Нам не нужны, например, дамы с раздражающим слух тембром голоса. И мы не любим чрезмерно эмоциональных, – говорит он. – Они часто видят в любви волшебство, а мы выступаем за более научный подход к этому чувству».

Сводницы из Miss Pivot советуют клиенткам назначать свидания не в ночных клубах и барах, а в кофейнях, пабах и даже книжных магазинах, где можно сесть за высокий столик. По мнению Митчелла, сидение рядом на высоких табуретах уравнивает собеседников и больше их сближает.