Как агитировать за Путина

Общественный Союз машиностроителей России (Союзмаш) составил методичку для топ-менеджеров. Они должны разъяснить работникам, почему надо голосовать за Путина

В распоряжении «Ведомостей» оказались спра­воч­но-ме­то­ди­чес­кие материалы к вы­бо­рам президента «Почему мы голосуем за Путина». Все материалы одобрены центральным советом Союзмаша, сказал руководитель аппарата самарского регионального отделения организации Юрий Куликов. (В ЦС входят четыре представителя Самарской области, в том числе губернатор Владимир Артяков и министр инвестиций Владислав Капустин.) По его словам, 1 февраля на заседании регионального совета Союзмаша их получили представители 61 из 64 машиностроительных предприятий области, а остальным материалы разослали. Со вчерашнего дня в отделение Союзмаша стали поступать предложения о мероприятиях, которые в ближайшее время намечено провести в поддержку Путина – кандидата в президенты, говорит Куликов.

Методичка состоит из трех частей. В первой рассказывается о качествах личности Путина: «опытный управленец», «харизматичная личность мирового уровня», «готовность к преобразованиям», «открытость и доступность для населения», «самый авторитетный политик в России», «человек своего слова» и «человек дела». Здесь же – о достижениях страны за последние 12 лет. Например: «В 2004–2005 гг., особенно с началом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», принятого по инициативе В. Путина, прекратился рост смертности и началось увеличение рождаемости <...> в 2010 г. в стране родилось 1,9 млн человек и умерло примерно столько же – чуть менее 2 млн человек».

Вся вторая часть посвящена национальной политике («Россия: национальный вопрос»), третья – либерализации жизни в России. Читателям предлагается таблица со сравнением – как изменилась жизнь с 1990-х гг. Например: многие граждане не могли себе позволить выехать за рубеж из-за низкого уровня жизни, а теперь облегчен визовый режим со многими странами. Или: если раньше «лучшим способом хранить деньги и спасением от инфляции были доллары, хранящиеся под подушкой», то теперь «граждане имеют возможность хранить деньги как в российских, так и в зарубежных банках».

Все материалы носят рекомендательный характер, подчеркнул Капустин. Из опрошенных «Ведомостями» представителей предприятий разъяснительная работа «за Путина» ведется только на «АвтоВАЗе». «Мы встречаемся с людьми за пределами завода и аккуратно, ненавязчиво и доверительно разговариваем <...> никакой принудиловки <...> никаких отчетов о работе», – рассказал председатель профсоюза «АвтоВАЗа» Николай Карагин.

На самарском «Авиакоре» не получали никаких материалов в поддержку Путина, «никакой агитационной работы в рамках выборной кампании на предприятии не проводится», говорит пресс-секретарь «Русских машин» («Авиакор» входит в РМ) Екатерина Панкова. Ничего не знает о материалах Союзмаша заместитель генерального директора сызранского «Тяжмаша» Дмитрий Трифонов. Материалы есть на самарском «Кузнецове», но, по словам пресс-секретаря Объединенной двигателестроительной корпорации (в нее входит «Кузнецов») Анастасии Денисовой, «никакой агитации сейчас не готовится и не ведется».