Производство: Следуем за потребностями автопрома

ОАО «Северсталь»

Предприятие с полным металлургическим циклом, включающим коксохимическое, агломерационное, доменное, сталеплавильное и прокатное производства. Годовой объем производства – 11,1 млн т стали.

Мы очень благодарны администрации Калужской области за активную поддержку инвесторов. Именно благодаря этому такие форумы сегодня проходят и собирают серьезное представительство именно в Калуге. Трудности, которые есть сейчас, относятся к разряду трудностей роста. В связи с массовым наплывом рабочей силы, в том числе иностранной, в городе и регионе наблюдается дефицит жилых площадей. Отрадно, что администрация уделяет этому большое внимание и предпринимает активные действия для решения этой проблемы.

«Северсталь» является лидирующим поставщиком металлопроката в российский автопром. В разные годы объемы наших поставок достигали 1 млн т в год. История нашего взаимодействия берет начало в 1995 г., когда мы начали работу с «УзДэу» в Узбекистане. Потом был «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти, Ford (Всеволожск), на который мы совместно с «Интеркосом» в 2003 г. отправляли первые локальные штампованные детали, потом к этому списку в 2006 г. присоединился «Рено-Автофрамос». Сейчас мы поставляем большие объемы металла на Hyundai в Санкт-Петербург, завершили переговоры с Volkswagen в Калуге, завершаем омологацию для Ford.

История входа «Северстали» в глубокую переработку металла начинается в 2004 г., когда мы осознали разрыв между сырьем и сборкой в нарождающемся новом российском автопроме. И мы нашли единомышленников в этом вопросе в лице испанского Gestamp. Каждые два года мы стараемся собирать наших клиентов на специальные конференции и обсуждать интересующие нас вопросы. На одной из таких встреч в 2008 г. в турецкой Анталье мы заявляли свои планы на ближайшие несколько лет по строительству новых производств, ориентированных на автопром. И я могу заявить, что на сегодня три таких проекта реализовано – два штамповочных завода в Санкт-Петербурге и в Калуге и один сервисный металлоцентр в Калуге. Еще один проект сервисного металлоцентра во Всеволожске был отложен в связи с кризисом, но сейчас мы приступили к активной фазе его реализации совместно с японской Mitsui и надеемся отчитаться перед нашими заказчиками к концу 2013 г.

Сегодня Северсталь накопила значительный опыт реализации проектов в России. Кроме центров переработки металла для нужд автомобильной промышленности наша сеть дистрибуции насчитывает около 30 металлобаз и складов в различных городах России, Белоруссии, Украины, Латвии, Польши и Финляндии. Мы очень внимательно следим за развитием автопрома в России и будем следовать за его потребностями. Недавно мы проводили встречу на высоком уровне с ГАЗом в Нижнем Новгороде, и г-н Андерссон рассказал нам о планах развития автопрома на нижегородской площадке.