«Нижегородец» остался без «Ягуара»

«Jaguar Land Rover Россия» поменяла дилера в Нижнем Новгороде: компания недовольна работой автоцентра «Нижегородец», теперь продавать элитную марку будет ГК «Автолига»

Инвестиции в проект, по словам Сафиной, – 190 млн руб. Аналитик ФГ БКС Богдан Зыков считает, что они окупятся за 2,5–3 года.

Спрос. 15000

автомобилей Jaguar и Land Rover было продано в России в 2011 г., около 12% в сегменте автомобилей премиум-класса, по данным Зыкова

ООО «Ягуар ленд ровер»

Российское представительство. Владелец (данные ЕГРЮЛ) – британская Jaguar Cars Limited (100%). Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 23,6 млрд руб., чистая прибыль – 3,4 млрд руб.

«Автолига-юг» (входит в ГК «Автолига») вчера начала продажи Jaguar и Land Rover в новом дилерском центре на ул. Бринского в Нижнем Новгороде, сообщила менеджер по рекламе и маркетингу «Автолига-юг» Екатерина Сафина.

«Автолига» – дилер Peugeot, Honda, Audi и Porsche, продает каждую марку в специализированных автосалонах. В новом салоне Jaguar Land Rover будет представлен весь модельный ряд седанов бизнес-класса, общая площадь превышает 1000 кв. м, шоурум займет 600 кв. м, говорит Сафина. Центр включает сервисную зону из восьми постов, две мойки, пост диагностики.

Компании «Автолиги» принадлежат нижегородским бизнесменам Николаю Кирееву и Алексею Денисову (данные ЕГРЮЛ).

Договор с «Нижегородцем» истекает 31 марта и продлен не будет, говорит директор по коммуникациям «Jaguar Land Rover Россия» Елена Кравец. Ее компанию «не устроили стандарты продаж и обслуживания в «Нижегородце», малые инвестиции в развитие бренда, невысокая квалификация персонала и маленький шоурум» (550 кв. м, а по стандартам Jaguar Land Rover должно быть свыше 600 кв. м). Менеджер автосалона Jaguar Land Rover в «Нижегородце» ничего об этом не знает. По его словам, контракт, заключенный в 2007 г., рассчитан на весь 2012 год, продажи в 2011 г. выросли на 47%, в среднем продается около 20 Jaguar и Land Rover в месяц. Оснований для расторжения договора он не видит. Связаться с владельцем компании Алексеем Гойхманом вчера не удалось.

«Покупатели [«Нижегородца»] были недовольны сроками доставки машин – от трех месяцев», – знает менеджер местного автосалона по продаже иномарок. Менеджер «Нижегородца» объясняет, что их вины здесь нет: заводы Jaguar Land Rover дают маленькую квоту российским дилерам в отличие от других автоконцернов, выпускающих представительские машины. Менеджер отдела продаж автосалона «Автомобили Баварии» (дилер BMW в Нижнем Новгороде) говорит, что у них квоты выше, машины с завода приходят в срок от 1,5 месяца. В прошлом году продажи компании выросли на 30%, в месяц в среднем покупают по 25–30 BMW – спрос на представительские машины в Нижнем Новгороде есть, говорит она.

Сафина обещает обеспечить сроки поставок Jaguar и Land Rover в 1,5–2 месяца.

Менеджер по продажам автосалона «Плаза» (дилер Mercedes-Benz) Александр Чурюмов считает, что популярность «немцев» в сегменте премиум выше, чем Jaguar и Land Rover, у которых «в Нижнем пока нет качественного сервисного обслуживания». Кроме того, добавляет он, «Ягуары» в большинстве своем не полноприводные».