Москва поторопилась с продажей гостиницы «Националь»

Москва, возможно, поторопилась с продажей гостиницы «Националь»: купившие ее в декабре за $155 млн структуры группы «Бин» получили предложение продать ее вдвое дороже
В.Баранов/ Ведомости

Владельцы гостиницы Ritz Carlton на ул. Тверской сделали предложение структурам группы «Бин» семьи Гуцериевых и Микаила Шишханова о приобретении отеля «Националь», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к руководству группы. По его словам, они готовы заплатить за здание $350 млн.

Это в два с лишним раза больше, чем заплатили за гостиницу структуры «Бина». В декабре прошлого года компания «Смарт финанс групп» (действовала по поручению Шишханова в интересах его дяди Саита Гуцериева) практически без борьбы выиграла организованный городом аукцион по продаже 100% ОАО «Гостиница «Националь», заплатив за них 4,67 млрд руб. (примерно $155 млн).

Владельцем Ritz Carlton до прошлого года считалась казахская компания Capital Partners. Однако весной стало известно, что актив перешел инвестиционной компании «Верный капитал», которую участники рынка связывают с бывшим управделами Казахстана Булатом Утемуратовым. Представитель «Верного капитала» от комментариев отказался. Представитель Red Square Development (на ее балансе находится Ritz Carlton) информацию не подтвердил, но и не опроверг. Заинтересовало ли это предложение группу «Бин», узнать не удалось: Шишханов в течение нескольких дней был недоступен для журналистов.

«Верный капитал» действительно интересуется «Националем», знают два консультанта рынка недвижимости, работающих с обеими сторонами. Подробности им не известны: речи о сделке пока не идет.

Представителя департамента имущества Москвы предложение, полученное группой «Бин», озадачило: по его словам, перед аукционом сотрудники нынешнего «претендента» на «Националь» изучали документацию, но на торги так и не пошли.

ОАО «Националь» владеет зданием общей площадью 21 530 кв. м и участками на 0,43 га. В гостинице 201 номер. Кроме того, в лот были включены предметы искусства, принадлежавшие царской семье.

Замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич считает, что «Националь» стоит $150–170 млн, а цену $350 млн называет крайне завышенной: «Для «Бина» это была бы очень выгодная сделка». А вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко накануне торгов уверяла, что «Националь» может стоить гораздо дороже: в Европе аналогичные «трофейные» отели даже в кризис продавались не менее чем за 1 млн евро за номер, тогда как «Националь» выставлялся примерно за 550 000 евро за номер.

Примут ли структуры «Бина» предложение «Верного капитала», не известно. К управлению «Националем» может быть привлечена Four Seasons, под брендом которой откроется отель «Москва», гостиничная часть которого принадлежит Шишханову, рассказывал источник, близкий к одному из потенциальных соперников группы «Бин» на аукционе. В этой связи в «Москве» можно было бы увеличить количество апартаментов, которые можно успешно продать. Все это улучшает экономические показатели и позволяет окупить затраты как на «Москву», так и на «Националь».