Обучат по-немецки

Группа ГАЗ создала учебный центр Volkswagen Group Rus под соглашение о сборке Volkswagen и Skoda. В нем будут обучать 2700 нынешних работников автоконцерна, новых нанимать не планируют

По оценке аналитика ФГ БКС Богдана Зыкова, открытие центра увеличит производительность труда на ГАЗе на 2–3%.

Группа ГАЗ

Автомобилестроительный холдинг. Основной акционер – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски (72,81%). финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2011 г.): выручка – 52,1 млрд руб., прибыль акционеров материнской компании – 1,26 млрд руб.

ООО «Фольксваген груп рус»

Российское подразделение Volkswagen. Совладельцы: Volkswagen (93,78%), ЕБРР (6,22%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 115 млрд руб., чистая прибыль – 473,7 млн руб.

Учебный центр займет около 3000 кв. м в корпоративном университете ГАЗа в Нижнем Новгороде, сообщил автоконцерн. Партнеры инвестировали в создание центра примерно по 1,5 млн евро, еще 2,5 млн евро компании потратят на обучение и стажировки специалистов ГАЗа на предприятиях Volkswagen и Skoda, говорится в релизе.

Планируется, что свыше 2700 рабочих пройдут трехнедельное обучение производству автомобилей Volkswagen и Skoda (см. врез) и производственную практику от двух недель и больше. Центр будет работать все время действия проекта с Volkswagen Group Rus, сказал сотрудник пресс-службы группы. «На этапе полного цикла производства на стажировку поедут бригадиры, лидеры групп в цехах, наладчики и операторы, логисты и специалисты по качеству, а также руководители», – пояснил он.

Центр включает пять участков практического обучения технологическим операциям сварки, окраски, сборки, производственной системы и логистики, а также классы для теоретического обучения: изучения модельного ряда Volkswagen и Skoda, а также истории, стратегии и философии компаний, говорится в сообщении автоконцерна. Курсы будут проводить тренеры ГАЗа, которые прошли обучение и сертификацию на предприятиях Volkswagen и Skoda, Skoda Auto предоставила оборудование и ноу-хау.

Группа ГАЗ в ближайшие полгода не планирует массового набора сотрудников, но в перспективе в производстве в рамках соглашений с зарубежными автоконцернами будут участвовать как свои работники, так и нанятый персонал, говорит сотрудник пресс-службы. В 2011 г. ГАЗ увеличил выпуск LCV на 26% до 102 700 машин, грузовиков «Урал» – на 10% до 11 731, автобусов – на 22% до 13 198 (данные компании).

Чтобы удержать сотрудников, автоконцерн повышает зарплаты и премии: за последние два года зарплата на предприятиях группы выросла на 40% (средняя составляет 26 000 руб. в месяц), а премиальный фонд в этом году превысит 1,5 млрд руб. (в 2011 г. – 1,3 млрд руб.), сообщила пресс-служба ГАЗа.

Массового найма персонала не планирует и «Камаз», который в 2011 г. выпустил 48 500 машин – на 39% больше, чем в 2010 г., сказал директор департамента по PR Олег Афанасьев. «Соллерс» (в 2011 г. выпустил 115 765 автомобилей, рост на 25%) придерживается «сбалансированной кадровой политики», но при необходимости нанимает новый персонал – больше всего работников необходимо новому заводу «Соллерс – Дальний Восток», говорит сотрудник пресс-службы компании. У «Соллерса» есть собственные центры обучения на Ульяновском автозаводе и Заволжском моторном заводе.