Мост-призрак

«Мостоотряд-19» требует с администрации Петербурга почти 150 млн руб. за мост, строительство которого отменено в конце прошлого года

Иск к «Мостостроительному отряду № 19» о расторжении контракта на строительство моста на остров Серный ГУ «Дирекция транспортного строительства» подало 28 декабря прошлого года в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, сообщается на сайте суда. Дата рассмотрения иска – 5 марта. Но 17 февраля «Мостоотряд-19» подал встречный иск к дирекции, требуя взыскать с нее 148 млн руб., свидетельствует база суда.

Мост на о. Серный петербургская администрация решила строить в 2005 г. В 2008 г. «Мостоотряд-19» выиграл конкурс по отбору генподрядчика, предложив соорудить мост за 9,4 млрд руб. к середине 2010 г. Но уже в 2009 г. бюджет из-за кризиса сократился, и правительство решило отложить стройку. В прошлом году планировалось ее возобновить. В сентябре 2011 г. губернатор Георгий Полтавченко решил отменить несколько крупных бюджетных проектов, в частности мосты на о. Серный и Ново-Адмиралтейский. Предназначенный на строительство моста на о. Серный 1 млрд руб. был в октябре исключен из бюджета на 2012 г.

Представители «Мостоотряда-19» и комитета по развитию транспортной инфраструктуры отказались от комментариев. Источник, близкий к «Мостоотряду-19», рассказал, что компания требует деньги из бюджета для компенсации затрат на подготовку стройки. Около 100 млн руб. ушло на авансы поставщикам и субподрядчикам еще три года назад, остальное – на консервацию стройки до конца 2011 г.

При расторжении контракта компенсацию понесенных расходов из бюджета получить крайне сложно, говорит руководитель одной из петербургских дорожно-строительных фирм. По его словам, необходимо доказать чиновникам, почему городские власти должны заплатить за то, чего нет. От момента решения об отмене проекта до начала юридических действий прошло несколько месяцев, в которые компания несла расходы по содержанию подготовленной площадки, рассуждает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.