«Копейка» прикатилась


X5 Retail Group нашла применение бренду «Копейка», который достался ей с приобретением в 2010 г. одноименной сети дискаунтеров.

Подразделение X5 Retail Group – «Экспресс-ритейл», работающее в формате шаговой доступности, планирует в 2012 г. открыть около 100 новых магазинов под вывесками «Перекресток-экспресс» и «Копейка», рассказал «Ведомостям» вице-президент X5 по развитию магазинов шаговой доступности Валерий Тараканов (сколько магазинов будет под какой вывеской, он не сказал). В местах с высоким трафиком, например у метро или офисных центров, будет использоваться «Перекресток-экспресс». «Копейка» же предназначена для спальных районов. Как объяснил Тараканов, теперь это уже будет не дискаунтер, а формат магазина «у дома» площадью 200–250 кв. м с большим выборов фруктов, овощей, молочных продуктов, охлажденного мяса и других товаров, входящих в так называемую категорию фреш.

И «Перекрестки-экспресс», и «Копейки» будут открываться по схеме обратного франчайзинга, предусматривающей, что Х5 поставляет товар со своих складов в магазин франчайзи, управляет ценовой политикой и консолидирует большую часть выручки такого магазина.

Исполнительный директор брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев считает идею с использованием бренда «Копейка» для нового формата удачной. По его мнению, этот бренд хорошо помнят в Москве: сделка была относительно недавно, и имя сохранило популярность.

«Копейка» досталась X5 Retail Group в конце 2010 г. за 51,5 млрд руб. Тогда она включала примерно 700 дискаунтеров. После сделки X5 объединила все свои дискаунтеры в единую сеть и переименовала «Копейки» в «Пятерочки». Магазины шаговой доступности – наименее развитый формат X5: на конец 2011 г. их у компании было 70, их выручка составила 2,99 млрд руб. (выручка всей X5 – 452,5 млрд руб.).