С Red Bull на водку

Терпящая убытки польско-российская водочная группа CEDC меняет главу своего российского подразделения: на смену Карло Радикати придет Грант Уинтертон, поработавший в Coca-Cola, «Вимм-билль-данне» и Red Bull
Д.Абрамов/ Ведомости

CEDC

польско-российский дистрибутор и производитель водки. акционеры: «Русский стандарт» (9,9%), Марк Кауфман (9,6%), президент CEDC Уильям Кэри (5,22%). капитализация финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $1,78 млрд (чистая выручка – $877,6 млн), убыток – $1,29 млрд.

Убыток польско-российского производителя и дистрибутора крепкого алкоголя CEDC по итогам 2011 г. увеличился до $1,29 млрд, говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Чистые продажи выросли на 23,35% и составили $877,6 млн (выручка до налогов – $1,78 млрд).

Убытки у компании возникли из-за сложностей на российском рынке, на который приходится 60% продаж компании, объяснил председатель совета директоров CEDC Уильям Кэри. Дело, по его версии, в падении рынка водки, росте цен и перелицензировании, затронувшем отрасль в 2011 г. Убыток компании от операционной деятельности в 2011 г. составил $11,8 млн (в 2010 г. компания получила прибыль по операционной деятельности в размере $26,9 млн).

Огромные убытки появились у CEDC за счет списания балансовой стоимости инвестиций в «Русский алкоголь», обращает внимание аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ: в целом по году списание goodwill составило $1,058 млрд (в 2010 г. списание goodwill составило $131 млн). Это списание отражает обесценивание актива — в данном случае инвестиций в приобретение «Русского алкоголя». Ради покупок российских активов, в том числе «Русского алкоголя», CEDC привлекала облигационные займы на $1,2 млрд, объясняет он.

«Недостаточно хорошие результаты компании потребовали привлечь нового менеджера с богатым опытом работы в России в крупнейших компаниях FMCG-отрасли», – объявил Кэри. Руководившего российским бизнесом с 2009 г. Карло Радикати с 1 апреля сменит Грант Уинтертон. Перед новым менеджером, по словам Кэри, поставлена задача поднять в России продажи и прибыль. «Смена менеджмента в CEDC назрела давно», – считает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. Лавинообразное снижение операционных показателей CEDC в течение 2011 г. – следствие скорее проблем с управлением, чем с недостатками продуктового портфеля, считает она.

У Уинтертона богатый опыт на российском рынке: с 2009 г. он возглавлял российский офис Red Bull, а до этого работал директором по маркетингу ВБД и руководил бизнесом Coca-Cola в России и на Украине. В Red Bull менеджер вывел марку во все ключевые регионы России и выполнил или даже перевыполнил финансовые планы, говорит управляющий партнер российского офиса Pedersen & Partners Сергей Сердюков.

Задачи, поставленные перед Уинтертоном на новом месте работы, будут и более сложными, и более интересными, говорит консультант, знакомый с топ-менеджером и ситуацией в CEDC: масштабы бизнеса больше, а новому гендиректору придется заняться интеграцией активов, приобретенных CEDC за последние годы.

Долг CEDC составляет $1,2 млрд, в 2013 г. компания должна выплатить $300 млн по одному из облигационных займов. В феврале 2012 г. Рустам Тарико, владелец «Русского стандарта», предложил CEDC помощь в решении ее проблем в обмен на увеличение его доли с текущих 9,9 до 32,99%, обмен принадлежащих ему облигаций CEDC на акции польской компании, обмен прав дистрибуции брендов и помощь в реструктуризации долга. По словам Кэри, переговоры по предложению Тарико все еще ведутся.