В России не складывается

Американский девелопер Prologis во второй раз покидает российский рынок. Компания Parkridge Holdings, через которую он планировал инвестировать в строительство складов, так и не смогла справиться с долгами, поэтому продает все свои активы в России

Британская компания Parkridge Holdings, принадлежащая бывшему миллионеру Джону Каттсу, продает свои активы в России, рассказали топ-менеджеры двух девелоперов складской недвижимости, изучавших участки, а также бывший сотрудник Parkridge. Об этом знают также кураторы складской недвижимости из Colliers International и Cushman & Wakefield Владислав Рябов и Егор Дорофеев. Получить комментарии представителей Parkridge вчера не удалось: телефоны центрального офиса компании не отвечают, ее сайт не работает.

Продается два участка, говорят собеседники «Ведомостей»: 40 га на Ленинградском шоссе рядом с аэропортом «Шереметьево» (там планировалось строить склад на 150 000 кв. м) и около 30 га в Краснодаре (там собирались возвести логистический комплекс на 100 000 кв. м). Найти покупателей пока не удалось, говорят собеседники «Ведомостей».

У Parkridge в России были серьезные планы: она собиралась возвести в общей сложности около 1 млн кв. м различной недвижимости – индустриальных парков, аутлетов и гипермаркетов. До кризиса она успела купить в России лишь два участка, в конце 2008 г. все планы пришлось заморозить. А летом 2011 г. Parkridge объявила о ликвидации части подразделений и ввела в ряд своих компаний управляющих из PricewaterhouseCoopers. Дело в том, что она не смогла добиться реструктуризации долгов, которые сейчас составляют 345 млн фунтов стерлингов.

Вместе с Parkridge Россию покидает еще один девелопер – американская Prologis, которая в 2007 г. приобрела за $1 млрд 25% долей во всех строящихся складских проектах Parkridge в Европе и 50%-ную долю у неназванного партнера Parkridge в совместном предприятии в Центральной Европе. Эта сделка напрямую касалась и России, рассказывали ранее топ-менеджеры Parkridge. Из-за кризиса компания сконцентрировалась на проектах в США, были приостановлены планы развития не только в России, но и в Азии, вспоминает Рябов.

Prologis покидает Россию уже во второй раз: в начале 2000-х она вела переговоры о приобретении 42 га на Ленинградском шоссе для строительства склада, но в 2005 г. закрыла представительство и отказалась от планов, поскольку ее не устроили процедуры оформления прав на землю.