«Реклама онлайн» под землей

На аукционе за право размещать рекламу в новосибирском метро схлестнулись местная «Реклама онлайн» и московский «Единый центр продаж» (ЕЦП). Обе выиграли по лоту, цена одного из них в ходе торгов выросла в 7 раз

Открытый аукцион МУП «Новосибирский метрополитен» состоялся 16 марта. Права на заключение договоров о предоставлении рекламных мест в электропоездах и на станциях метро были выставлены на торги отдельно – двумя лотами. Первый лот выиграла новосибирская компания «Рекламный бизнес», за которой стоит группа «Реклама онлайн» (представитель «Рекламы онлайн» это подтверждает). Второй лот достался ЕЦП.

В аукционе приняли участие новосибирские рекламные агентства «Спаркс нэт», «Си эйч экспо», «Голливуд 9», «Технология», «Метромастер+», «Рекламный бизнес», «Стагенвик», а также ЕЦП, «Альмакор андеграунд», «Мартин Иден» (все три из Москвы).

Размещение рекламы в поездах интереснее, чем на станциях, это был более привлекательный лот, сказали «Ведомостям» три участника аукциона. Таблички на повышение цены поднимались больше 100 раз, рассказывает руководитель PR-отдела «Рекламы онлайн» Александр Бурмистров. В итоге стартовая цена контракта выросла в 7 раз с 11,7 млн до 77,2 млн руб. в год, сообщила «Реклама онлайн». Не исключено, что это близко к выручке, которую получал от рекламы в поездах предыдущий оператор – «Спаркс», – Бурмистров оценивает ее более чем в 80 млн руб.

«Спаркс» был эксклюзивным рекламным оператором в вагонах новосибирской подземки, знают участники рынка. По свидетельству участников аукциона, компания не проявила активности на торгах. Представитель «Спаркса» ни разу не поднял карточку, утверждает Бурмистров. «Вероятно, у компании был свой ценовой барьер. Ее представитель ждал, достигнут ли торги этого предела», – полагает он. Директор «Спаркса» Сергей Дижевский через помощника отказался от комментариев. По сведениям «Рекламы онлайн», ежегодно «Спаркс» платил метрополитену за право размещать рекламу в электропоездах 7–8 млн руб. «Всегда ощущалась колоссальная недооцененность этого рекламоносителя», – отмечает Бурмистров.

«Итоговая цена лота в полтора раза превысила ту, которая была для нас рентабельна», – признает директор по развитию рекламного агентства «Дизайнмастер» (на аукционе был представлен своей структурой «Метромастер+») Сергей Селезнев. С ним согласен директор по развитию «Мартина Идена» Юрий Карпов. Совладелец рекламной группы «Рим» Марк Василенко считает итоговую цену контракта «выше разумной рентабельности».

Селезнев, Карпов и Василенко полагают, что «Реклама онлайн» будет вынуждена повышать рекламные расценки. Бурмистров утверждает, что компания не только не повысит, но даже снизит базовые тарифы относительно прайса «Спаркса» (от 10 500 руб. за размещение в вагоне стикера размером 30 на 15 см до 250 000 руб. за месячный прокат двустороннего стикера на оконном блоке, по данным сотрудника «Спаркса»). «Размещение рекламы в метрополитене – не основной вид деятельности для нас. Мы заработаем на промоакциях, на размещении рекламы в других регионах, на других носителях. Но для нас важны прямые контакты с рекламодателями, и в этой логике наш выход в метрополитен видится стратегически нужным», – объясняет Бурмистров.

Владелец ООО «Группа компаний «Реклама онлайн» – генеральный директор Павел Телегин (данные ЕГРЮЛ). В 2012 г. компания имеет контрактов на 2,6 млн руб. Среди клиентов – Coca-Cola, Intel, Сбербанк, «ВТБ 24», МТС (данные компании).