Готов к финансовому взлету

Убыточное Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. С. П. Горбунова собирается через год получить прибыль, а к 2020 г. – выручку в 30 млрд руб. Для этого компания увеличит объем ремонта самолетов и начнет производство крыльев

ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова»

владелец – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».. выручка (РСБУ, 2010 г.) – 4,2 млрд руб. чистый убыток – 1,3 млрд руб. Долг (на 31 декабря 2010 г.) – 3,18 млрд руб. (в том числе краткосрочный – 1 млрд руб.).

О планах КАПО рассказал первый заместитель гендиректора, финансовый директор Жамиль Тагиров. В этом году предприятие заработает, по его словам, 5 млрд руб., но на безубыточный уровень компания рассчитывает выйти в 2013 г. Финансовых показателей за 2011 г. КАПО еще не раскрыло, а в 2010 г. его чистый убыток составлял 1,3 млрд руб. Убыточно предприятие, согласно информации на сайте, уже на протяжении четырех лет – в 2008 г. чистый убыток составлял 91 млн руб., в 2010 г. он вырос в 14 раз.

Поднять выручку вшестеро за семь лет КАПО рассчитывает за счет увеличения объема ремонта самолетов (ремонтирует Ил-62М и стратегические бомбардировщики Ту-22МЗ и Ту-160. – «Ведомости») и развития новых направлений деятельности, говорит Тагиров.

КАПО увеличит производство по ряду программ, которые сейчас ведет, сказал сотрудник пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит КАПО. Что это за программы, он не раскрыл – они оборонные и относятся к гостайне.

Единственный самолет, который сегодня строит КАПО, – дальнемагистральный Ту-214 (в основном спецназначения) для администрации президента. В 2011 г. компания передала туда два самолета, в этом году передаст еще два. С 2013 г. КАПО рассчитывает выпускать в год по четыре самолета Ту-214.

На КАПО будет создан центр компетенций по производству крыльев для самолетов линейки ОАК, что тоже даст рост выручки, рассказал сотрудник пресс-службы ОАК. В ближайшие 2–3 года КАПО инвестирует более 1 млрд руб. в организацию производства крыльев для самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21 и элементов оперения для Ил-476, сообщил Тагиров. По его словам, компания возьмет для этого кредит, сейчас идут переговоры с банками, в частности с Внешэкономбанком.

Производство металлических крыльев КАПО должно начать в 2013 г., выпуск крыльев с применением композитных элементов – через 2–3 года, по мере поступления заказов, сказал Тагиров.

Глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что КАПО сможет добиться заявленных финансовых показателей прежде всего за счет госзаказа на Ту-214 и ремонт. «Сохранение заказов администрации президента и Минобороны позволит наращивать выручку, поскольку эти сделки гарантированные и прибыльные. Это главное условие достижения высоких финансовых результатов и выхода на точку безубыточности. О влиянии на бизнес-план КАПО композитного производства можно будет говорить ближе к 2020 г.», – считает эксперт.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что КАПО в состоянии довести выручку до 30 млрд руб., «если речь идет о госзаказе». «Другими путями предприятию невозможно заработать, ведь коммерческих заказов у них нет, – продолжает он. – Что касается нового производства, то Ил-476 – тоже оборонный заказ, моделей SSJ выпускается немного, а МС-21 (ближнесреднемагистральный пассажирский самолет, к 2020 г. должен сменить Ту-154 и Ту-204. – «Ведомости») пока не существует, производство начнется через 4–5 лет».