Дом для чартеров

«Внуково» собирается оставить в старом международном терминале только чартерных перевозчиков. Но крупнейшие из них хотят летать из нового аэровокзала

«Внуково» нашло применение старым терминалам, которые окажутся не у дел после ввода второй очереди нового терминала A, намеченного на этот год. «Старый [международный] терминал [В] будет отдан под чартерные рейсы», – рассказал в пятницу гендиректор «Международного аэропорта Внуково» Виталий Александров (цитата по «Интерфаксу»). В терминале внутренних линий D будет офисное и складские помещения, знает он. Это самый старый терминал во «Внуково», 1970 года постройки, сейчас он законсервирован: рейсы в 2010 г. были переведены в первую очередь терминала А.

Из терминала В осуществляются международные регулярные и чартерные рейсы. Здание было построено в 2004 г., его максимальная пропускная способность – 4 млн человек. Сколько пассажиров терминал обслужил в 2011 г., аэропорт не сообщал. В 2010 г. через него прошло 2,94 млн человек, из них 1,67 млн – пассажиры чартерных рейсов.

В феврале председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев говорил «Известиям», что до конца марта международные рейсы будут переведены в терминал А, не уточняя, идет ли речь только о регулярных перевозках. Выполнять международные полеты из терминала А можно с прошлой пятницы.

В 2010 г. крупнейшим чартерным перевозчиком во «Внуково» была авиакомпания «Москва» (36%). В прошлом году перевозчик лишился сертификата эксплуатанта, а его маршрутная сеть досталась «Ютэйр». На втором месте была Red Wings Александра Лебедева (31%), на третьем – «Скай экспресс» (11%), рейсы которого в прошлом году получила «Кубань».

Впрочем, авиакомпании предложением остаться в терминале В не очень довольны. Представители «Ютэйр» и «Трансаэро» (которая начнет полеты из «Внуково» с летнего сезона) утверждают, что договорились с аэропортом совершать все рейсы, включая чартерные, из терминала А. Этого же собирается добиться и «Кубань», говорит представитель авиакомпании. Получить комментарии представителя «Внуково» не удалось.

Логика в решении «Внуково» есть, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: скорее всего, стоимость обслуживания в старом терминале будет ниже, чем в новом. С другой стороны, терминал А без чартеров может оказаться недозагружен, опасается аналитик. Максимальная мощность терминала – 35 млн человек, а первой очереди – 15 млн. В 2011 г. «Внуково» обслужило 8,2 млн пассажиров, примерно на 13% меньше, чем в 2010 г. Причиной руководители аэропорта называли остановку деятельности нескольких авиакомпаний, летавших из «Внуково». Но аэропорту удалось договориться с новыми перевозчиками. Например, Lufthansa в пятницу совершила во «Внуково» первый рейс на лайнере А380. Ванцев рассчитывает, что в аэропорту удастся привлечь участников Star Alliance. План аэропорта на 2012 г. – обслужить 10 млн пассажиров, пишет «Интерфакс».

Авиакомпании приходят во «Внуково», потому что стоимость обслуживания здесь значительно дешевле, чем в «Домодедово» или «Шереметьево», признается сотрудник Lufthansa, но вопрос – как долго продлится демпинг. Притормозить планы «Внуково» по увеличению перевозок может и пропускная способность взлетно-посадочных полос (ВПП), и литерные рейсы, предупреждает Юминов. В ноябре 2012 г. закончится реконструкция ВПП и во «Внуково» можно будет совершать 80 взлетно-посадочных операций в час, рассказывал Ванцев. В «Домодедово» – до 90, говорится на сайте аэропорта.