Avon не продается


Американская Avon Products Inc., крупный мировой игрок рынка прямых продаж, в понедельник отклонила предложение о продаже компании, поступившее в тот же день от Coty Inc, американской частной парфюмерной компании. Coty предложила акционерам Avon выкупить их доли по $23,25 за акцию, или около $10 млрд за всю компанию, но совет директоров Avon счел эту цену слишком низкой. Предложение Coty предполагает только 20%-ную премию к котировкам акций Avon на 30 марта и оценивает стоимость компании в ее годовой оборот, или 8,7 EBITDA за 2011 г., что, по мнению совета директоров, «значительно ниже мультипликаторов, по которым должна оцениваться культовая компания».

Avon, капитализация которой на NYSE снизилась примерно на 30% за прошлый год, до $8 млрд, под давлением инвесторов согласилась сменить гендиректора Андреу Янг и сейчас ищет кандидатов на этот пост, напоминает The Wall Street Journal. На операционном уровне у компании тоже немало проблем: за прошлый год ее выручка выросла на 4% до $11,1 млрд, но рентабельность бизнеса упала, а IV квартал стал и вовсе провальным – выручка снизилась на 4%, операционная прибыль – на 96%, чистая прибыль упала с $229 млн до $0,3 млн. В США продажи компании упали на 5%, на ключевых развивающихся рынках – в Бразилии и России – на 6 и 11% соответственно.

Оборот Coty почти в 3 раза меньше, чем у Avon, – $4,1 млрд за финансовый год, окончившийся в июне 2011 г. Компания выпускает парфюмерию под брендами Calvin Klein, Cerruti, Chloé, Chopard, Davidoff, Marc Jacobs, Nikos, Roberto Cavalli, Vivienne Westwood, Adidas, Esprit и др., а также делает декоративную косметику и средства для кожи. Слияние с Avon, полагают в Coty, позволило бы создать более сильную и крупную компанию на рынке прямых продаж. Дистрибуторы Avon вместе с косметической продукцией могли бы предлагать покупателям и парфюмерию от Coty, говорится в заявлении компании. Coty решила сделать предложение публичным после нескольких безуспешных попыток вовлечь Avon в переговоры.