Страхи Егоровой

Суд запретил Магнитогорскому меткомбинату закрывать сделку по покупке австралийской железорудной компании Flinders Mines – таковы обеспечительные меры по иску миноритарного акционера российской компании

Магнитка пообещала заплатить за Flinders Mines около $530 млн и планировала инвестировать в ее развитие еще $1 млрд. Деньги на сделку есть, говорит представитель ММК, не раскрывая деталей. В конце марта «Интерфакс» сообщал, что компания собирается привлечь в Газпромбанке $700 млн. Это подтверждал и один из консультантов ММК.

Миноритарный акционер ММК Елена Егорова требует признать недействительными решения совета директоров Магнитки от 16 декабря и 10 февраля о приобретении 100% акций австралийской Flinders Mines. Иск об этом 29 марта Егорова подала в Арбитражный суд Челябинской области. По мнению акционера, покупка Flinders Mines «с привлечением дополнительного финансирования» приведет к уменьшению рыночной стоимости акций Магнитки, говорится в материалах суда.

В качестве обеспечительных мер Егорова потребовала запретить ММК совершать действия, направленные на исполнение сделки, в том числе организацию ее финансирования. Суд с этим согласился. Предварительное заседание по иску назначено на 25 апреля. Связаться с Егоровой или ее представителем не удалось.

О планах покупки Flinders Mines Магнитка объявила в прошлом ноябре; закрыть сделку планировалось в апреле. Но теперь сроки будут изменены, сетует представитель ММК. Компания уведомила Flinders Mines об иске; стороны вместе оценивают сложившиеся обстоятельства и их возможные последствия, сказано в пресс-релизе Магнитки (представитель Flinders на запрос не ответил). ММК утверждает, что действовал по закону, и называет иск «необоснованным». Он будет оспорен, как и обеспечительные меры, заявил представитель компании.

С учетом долга ММК инвестиция в австралийскую компанию – единственное, что она может себе позволить, считает аналитик UBS Кирилл Чуйко. По его подсчетам, на конец 2011 г. долг ММК составит $3,3 млрд, а EBITDA – $1,4 млрд. По прогнозу аналитика «Инвесткафе» Павла Емельянцева, отношение чистого долга к EBITDA в результате этой сделки может составить 3–3,3, а максимальный уровень по ковенантам – 3,5. «Сделка, конечно, приведет к росту финансовых рисков, о которых заявляет миноритарий, однако они будут все же в рамках допустимого», – делает вывод Емельянцев.

Иск миноритария может привести к срыву сделки, полагает гендиректор ГК «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев: «Обеспечительная мера жесткая, не исключено, что суд ее принял, потому что счел, что существует реальная опасность для акционера».

Рынок почти не отреагировал на решение суда. ММК на LSE подешевела на 0,93% до $5,12 млрд.