Страховка от кризиса

Нижегородский холдинг «Автокомпонент» продолжает диверсифицировать бизнес и к 2020 г. планирует довести долю неавтомобильной продукции с нынешних 2% до почти 70%

«У отечественного рынка полимерных труб хорошие перспективы: доля износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей в России превышает 60%», – говорит директор нижегородского филиала ФГ БКС Михаил Рызлейцев. По его оценке, в год «Автокомпонент» может выпускать около 140 км труб (в 2011 г. в России было произведено 2400 км полипропиленовых труб).

ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент»

Акционеры (данные ЕГРЮЛ и отчета об итогах выпуска 2009 г.) – ЗАО «УК «Автокомпонент» (принадлежит Олегу Зайцеву, 99%), Андрей Ильин (1%). выручка (2011 г., данные компании) – 4,2 млрд руб.

Клету «Автокомпонент» на производственной площадке в Нижнем Новгороде начнет выпуск фитингов и полипропиленовых труб диаметром 16–63 мм с толщиной стенок 1,8–10,5 мм, сообщила компания. Идет монтаж оборудования Battenfeld-Cincinnati, сырье будет поставлять австрийская Borealis. Инвестиции в проект и мощность новой линии компания не раскрывает. Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов оценивает вложения примерно в 2 млн евро, исходя из заявленного плана по выручке от продаж новой продукции: как сказано в пресс-релизе, 52 млн руб. По мнению Сафонова, инвестиции окупятся за 5–7 лет.

«У нас уже есть договоренности о поставках труб строительным организациям, домоуправляющим компаниям, розничным сетям в Нижегородской, Московской областях и Татарстане, в перспективе география продаж расширится на всю Россию и СНГ», – говорит PR-менеджер «Автокомпонента» Татьяна Павлова.

По словам Павловой, неавтомобильная продукция, которую выпускает «Автокомпонент», не ограничивается трубами и фитингами. С 2010 г. «Автокомпонент» выпускает газонную решетку, в 2011 г. создал СП с норвежской Hexagon ASA – «Ругазко» и с этого года начнет производство газовых баллонов (до 250 000 шт. в год). По стратегии развития компании в ближайшие годы объемы продаж автомобильной продукции будут расти, но доля ее – снижаться, отметила Павлова. К концу года выручка холдинга составит 4,9 млрд руб., а на продажи неавтомобильной продукции придется лишь 77 млн руб., но к 2020 г. пропорция составит 23,2 млрд и 16,2 млрд руб.

«Во время кризиса 2008–2009 гг. больше всего пострадал автомобильный кластер, наши продажи упали в 2,5 раза. В связи с желанием сделать компанию более устойчивой и была разработана стратегия диверсификации», – сказала Павлова.