Специалистки по ответственности

Традиционно на MBA-программах училось мало женщин. Но стоило бизнес-школам немного скорректировать программы и расширить спектр изучаемых предметов, как женщины буквально завалили их заявками на поступление

По данным FT, в этом учебном году представительницы прекрасного пола составляют лишь 31,6% от общего потока студентов бизнес-школ. Но в ближайшее время ситуация изменится, уверяют эксперты. Например, в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете доля женщин в потоке будущего учебного года уже 45%. А в 2009 г. была всего 36%. Столько же (36% от общего потока абитуриентов) женщин сейчас поступает в Стэнфордскую школу бизнеса.

Многие десятилетия считалось, что бизнес-школам не удается привлечь в свои ряды женщин, потому что представительницы прекрасного пола предпочитают MBA-диплому семейную жизнь. Но сейчас школы пересматривают подход к женской аудитории. Например, на программе One Planet MBA Университета Экзетера в Великобритании в следующем учебном году будет учиться 46 человек. 68% курса составят женщины. Программа One Planet MBA была запущена в сентябре 2011 г. совместно с WWF. Большое внимание в учебном процессе уделяется вопросам социально-экологической ответственности. В этом учебном году женщины составляют 55% от общего потока студентов, но, судя по заявкам на следующий учебный год, в сентябре 2012 г. количество женщин, обучающихся на One Planet MBA, возрастет до 68%.

«Мы ничего особого не делали. Просто многие женщины хотят работать в столь конкурентной сегодня нише рынка, как экология и социальная ответственность», – говорит Малколм Керкап, директор MBA-программ университета, в том числе программы One Planet MBA.

Джудит Самюэльсон, директор программы в международном институте гуманитарных исследований Аспена, рассказывает: опросы студентов MBA, проведенные институтом, показали, что женщины чаще мужчин выбирают курсы по изучению вопросов социально-экологической ответственности. «Женщины более остро переживают конфликты, возникающие в ходе управления бизнесом. Они думают не только о финансовой выручке, но воспринимают бизнес как сложную комплексную систему, в которую входит и понятие социальной ответственности», – говорит она.

В Роттердамской школе бизнеса женщины тоже отдают предпочтение курсам по социально-экологической ответственности. В этом году число женщин, обучающихся на MBA-программах школы, выросло до 32,6% от общего потока студентов. Еще в 2009 г женщины составляли всего 23,4% потока. По мнению школы, количество женщин на курсе выросло благодаря вниманию к изучению проблем социально-экологической ответственности.