Детская прибыль


ГК «Детский мир»

Сеть магазинов детских товаров. Акционеры: АФК «Система» (75% минус 1 акция), Сбербанк (25% плюс 1 акция). Финансовые показатели (девять месяцев 2011 г.): выручка – $529,1 млн, чистый убыток – $24,2 млн.

Розничная сеть «Детский мир», крупнейший по выручке российский ритейлер детских товаров, может выйти в прибыль после многолетних убытков.

ОАО «Детский мир – центр» заработало 205 млн руб. чистой прибыли в 2011 г. по российским стандартам бухгалтерского учета. Выручка сети выросла на 16% до 23 млрд руб., говорится в отчете компании. Годом ранее ОАО получило 1,1 млрд руб. убытка, в 2009 г. – 2,1 млрд руб., в 2008 г. – 1,3 млрд руб.

Группа «Детский мир» (кроме ОАО, управляющего розничной сетью, в группу входят дистрибутор игрушек «С-тойз» и люксовый торговый центр «Детская галерея «Якиманка») отчитывается об убытках с 2007 г. Сначала группа объясняла их высокими темпами развития: в 2005–2008 гг. она открывала больше 30 магазинов в год. В 2009 г. убытки достигли 3,2 млрд руб. при выручке в 18,5 млрд руб. Ритейлера тянул на дно огромный долг – 7,9 млрд руб. В 2009–2010 гг. группа почти не открывала новых магазинов и снизила долг до 3,7 млрд руб., продав 25% своих акций Сбербанку за 3,4 млрд руб.

Теперь ритейлер снова открывает магазины – за прошлый год их число увеличилось на 21, но финансирует развитие только за счет собственных средств, объясняет гендиректор «Детского мира» Геннадий Лёвкин. «Снизились доля коммерческих и управленческих расходов в выручке, а также расходы на обслуживание долга. Значительное внимание мы уделили пересмотру ассортиментно-ценовой политики сети и сокращению издержек», – продолжил он.

Ситуация на рынке детских товаров в 2011 г. в целом была благоприятной: рынок рос (примерно на 20%, до 450 млрд руб.), увеличивались продажи розничных сетей и появлялись новые проекты, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но и сам «Детский мир» проводил оптимизацию ассортимента и увеличивал долю собственных марок – «все это начало позитивно сказываться на доходности бизнеса», рассуждает он.