Вектор


Цифровая неразбериха

Минтранс России может позволить белорусской авиакомпании «Белавиа» выполнять полеты внутри России (каботажные перевозки). Об этом договорились представители авиавластей двух стран 9 апреля. Еще один итог встречи – авиакомпаниям с каждой стороны позволено выполнять по пять рейсов в неделю между Москвой и Минском. Допуск иностранцев на внутренний авиарынок – прецедент, против него всегда выступают все российские перевозчики. Но к случаю с «Белавиа» они отнеслись спокойно. Например, «Аэрофлот» планирует лишь ограничиться тремя рейсами в Минск (отсутствие разрешения у авиакомпании на третий рейс едва не привело к полной остановке воздушного сообщения между Россией и Белоруссией две недели назад). И компания вряд ли будет просить право на каботажные перевозки в Белоруссии. Конкуренции же со стороны «Белавиа» «Аэрофлот» не опасается, говорит сотрудник компании. «Белавиа» обладает 17 самолетами, перевезла в 2011 г. в 15 раз меньше «Аэрофлота» – 900 000 пассажиров. С таким парком обеспечить бы перевозки на уже имеющихся маршрутах, иронизирует он.

Планы Российской теле- и радиовещательной сети (РТРС) ввести кодировку эфирного цифрового сигнала не понравились, кажется, всему рынку. Кабельные операторы сочли, что РТРС создает им конкурента за госсчет. Производители телеприставок недовольны тем, что выбранная РТРС технология шифрования сигнала принадлежит их конкуренту – компании ЛКС, которую многие участники рынка считают аффилированной с крупнейшим российским продавцом и производителем приставок General Satellite. А теперь стало известно, что планы РТРС не по нраву и телеканалам (см. статью на стр. 15). Тем временем сроки цифровизации телевещания, с которой правительство носится уже почти пять лет, отодвигаются. Недавно правительство решило внедрить вещательный стандарт DVB-T2 уже с 2012 г., а не с 2015-го, как предполагалось первоначально; в результате возникла ситуация, когда на рынке нет ни приставок, ни доступных по цене телевизоров, способных принимать такой сигнал. В этой ситуации не так уж важно, какая система кодировки будет, а точнее, не будет работать.

Нестрашный каботаж