Gallery подвела наружка


Группа Gallery получила по итогам 2011 г. бумажный убыток из-за амортизации договоров аренды на размещение рекламных носителей.

Группа Gallery, второй по выручке оператор наружной рекламы в России (также работает на Украине), сообщила о росте выручки и валовой прибыли за 2011 г. благодаря восстановлению рынка. Выручка компании составила $164 млн плюс 23% к уровню 2010 г. при общем росте рынка наружной рекламы в 15%. Валовая прибыль достигла $67,4 млн, на 23% выше показателя 2010 г.

Это позволило бы компании продемонстрировать чистую прибыль в $16,9 млн против убытка в $3,6 млн за 2010 г., указано в отчете Gallery. Но в России до 2013 г. истекает срок действия всех разрешений на размещение наружной рекламы, а новые разрешения будут распределяться только на открытых тендерах, и компания решила амортизировать стоимость имеющихся у нее разрешений (до сих пор компания оценивала разрешения в отчетности как бессрочные). Условия и сроки проведения тендеров не определены, вероятность продления контрактов оценить невозможно, объясняет Gallery. В итоге Gallery признала в 2011 г. дополнительные расходы в сумме $40,7 млн (за вычетом отложенного налога). В результате убыток компании составил $23,8 млн.

Компания уже убедилась, что с новыми тендерами будет непросто. В 2010 г. у нее закончился контракт в Москве на размещение рекламы на наземном транспорте. Компания участвовала в конкурсе на новый контракт, но проиграла агентству недвижимости «Бульварное кольцо», которое предложило за контракт 2,2 млрд руб., при том что структуры Gallery cчитали максимальной экономически обоснованной суммой контракта 2 млрд руб. После потери контракта с Мосгортрансом число рекламных носителей у Gallery снизилось на 34% до 28 834 поверхностей, следует из отчетности компании.