«Старт» раскинет сеть


ЗАО «УК «Старт»

розничная торговля товарами для дома и ремонта. Включает 6 магазинов «Домовой» и 5 гипермаркетов «Старт». акционер – «Аврора эквитиз инк.» (BVI). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 1,4 млрд руб., прибыль – 83 млн руб.

Спустя год после покупки сети «Домовой» ЗАО «УК «Старт» начало тестировать новую концепцию супермаркета: количество строительных товаров сократится на 10–15%, изменится планировка помещения и выкладка, объясняет гендиректор УК «Старт» Роман Никоноров.

Первый магазин площадью 4000 кв. м с измененной концепцией открывается в ТРК «Гулливер». Его ассортимент – 30 000 SKU (против 40 000 в обычных «Домовых»). Инвестиции в запуск магазина, по словам Никонорова, немного превысили 50 млн руб. (без стоимости товара), срок окупаемости – 3–3,5 года. Он рассчитывает на 2000–3000 чеков в день. Средний чек может составить 600–700 руб., считает исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов.

В 2012 г. компания планирует открыть 11 магазинов «Домовой» в Петербурге, Москве и регионах на собственные средства, говорит Никоноров. По его словам, новые точки должны удвоить выручку компании, которая в 2011 г. составила $150 млн.

УК «Старт» владеет сетью строительных гипермаркетов «Старт» (один в Петербурге, два – в Челябинске, по одному – в Самаре, Воронеже и Уфе). В марте 2011 г. она выкупила у холдинга «Адамант» сеть «Домовой». Долю «Старта» на петербургском рынке DIY Infoline оценивает в 5–7%, в 2011 г. «Максидом» занимал на нем 15%, Kesko (гипермаркеты K-rauta) – 12%, OBI – 11%, «Метрика» и «Петрович» -– по 10%. Приблизить к потребительским потокам строительные магазины формата «Домового» гораздо проще, чем гипермаркеты, считает гендиректор «Метрики» Алексей Иовлев. Совмещение DIY-продукции и товаров для дома и интерьера позволяет привлекать клиентов торгового центра, говорит Адамов.

Объем DIY-продукции на рынке Петербурга в 2011 г. гендиректор Infoline Иван Федяков оценивает в 50–60 млрд руб. С начала года рынок вырос на 20%, считает Иовлев.