Тратить подано

Группа ГАЗ, избавившись от ограничений по объемам капвложений, заявила о резком росте инвестиций – за полтора года она потратит 16 млрд руб..

В 2012–2013 гг. группа ГАЗ инвестирует в развитие 15,9 млрд руб.; большая часть средств – 12 млрд – будет освоена в 2012 г., заявил президент группы Бу Андерссон, отметив, что в 2011 г. было вложено около 5 млрд руб.

По словам Андерссона, 4,9 млрд руб. пойдет на организацию производства новой «Газели» Next, продажи которой начнутся весной 2013 г. Около 3 млрд руб. будет потрачено на создание окрасочной камеры, примерно столько же – на проекты по производству грузовиков, а 5,1 млрд – на организацию контрактной сборки автомобилей для Volkswagen, Daimler и General Motors.

Самый крупный контракт группы подписан с Volkswagen Group Rus и предполагает ежегодный выпуск 20 000 Skoda Yeti, 50 000 Skoda Octavia и 40 000 Volkswagen Jetta (к 2015 г., пока запущена только крупноузловая сборка Yeti). Общие инвестиции в проект составят 200 млн евро, из них группа ГАЗ вложит 85 млн, напомнил Андерссон. Под сборку уже выделены два здания – бывшее производство Volga Siber и кузовной цех старой «Волги», отметил он.

На собственные проекты ГАЗ будет тратить свою прибыль, а на проекты по контрактной сборке – в основном заемные средства, рассказал вице-президент группы Евгений Белинин. В частности, в феврале 2012 г. Сбербанк открыл группе кредитную линию на 3,6 млрд руб., сообщил «Интерфакс». На конец 2011 г. чистый долг группы снизился на 12% до 33,5 млрд руб., следует из презентации к отчетности по МСФО (см. врез). Отношение чистого долга к EBITDA за год снизилось с 4,1 до 2,4. Это уже комфортный уровень, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Из-за долгов группа не могла увеличивать инвестиции, напоминает эксперт: это было условием синдицированного кредита, полученного весной 2010 г. Но осенью 2011 г. компания рефинансировала его с помощью кредита ВТБ на 38 млрд руб., напоминает представитель компании, и ограничения по инвестициям были сняты. Группа «изголодалась по инвестициям», ей давно пора наверстывать упущенное, обновлять модельный ряд, чтобы не потерять позиции на рынке, резюмирует Беспалов.