Спорт, авто и пенсии

Активы Владимира Антонова почти на 500 млн евро арестованы по решению британского суда. Таким образом Нацбанк Литвы пытается найти недостающий 1 млрд евро для расплаты с кредиторами принадлежавшего Антонову банка Snoras

Верховный суд Англии и Уэльса наложил арест на имущество Владимира Антонова, сообщил «Интерфакс». Иск на 492 млн евро подал Нацбанк Литвы, который является администратором банкротства Snoras. Ранее литовская газета Verslo zinios сообщала, что бывшие собственники банка – Антонов и Раймундас Баранаускас, проживающие сейчас в Лондоне, обвиняются в растрате 202 млн евро. В ноябре руководитель Нацбанка Витас Василяускас говорил, что дыра в активах Snoras оценивалась почти в 1 млрд евро.

Санкции наложены на недвижимость Антонова в Великобритании, Юрмале (Латвия) и Лимасоле (Кипр), также арестованы акции и ценные бумаги, принадлежащие ему, британских Conversgroup Holding, Convers Sports Initiatives, Pensions Bank и компаний, зарегистрированных еще в 21 стране. Также аресту подлежат и 19 счетов бизнесмена в банках Украины, Швейцарии, Латвии, Австрии и Великобритании. Постановление суда принято без извещения Антонова и может быть обжаловано.

Conversgroup Holding предположительно управляет активами Антонова в автопроме. И хотя он вышел из капитала производителя спорткаров Spyker и не стал владельцем Saab, Антонов может быть совладельцем производителя спортивных внедорожников Bowler, а также поставщика алюминиевых панелей для автомобилей Bentley, Volkswagen, Aston Martin и др. Среди активов Convers Sports Initiatives – футбольный клуб «Портсмут». Активы Pensions Bank к началу года превышали 71,5 млн фунтов (85 млн евро).

В течение семи дней Антонов должен проинформировать юристов Snoras обо всем имеющемся имуществе, стоимость которого превышает 10 000 евро, а затем в течение двух недель официально подтвердить достоверность информации. Как пояснил партнер Baker & McKenzie Владимир Хвалей, решение суда вступает в силу немедленно. «Если после этого Антонов будет продолжать распоряжаться своим имуществом, в частности банковскими счетами, это может быть расценено как неуважение к суду. И тогда возможно другое решение суда, вплоть до ареста самого Антонова», – говорит юрист и добавляет, что примером может послужить ситуация с экс-владельцем БТА-банка Мухтаром Аблязовым, которого лондонский суд в феврале 2012 г. приговорил к 22 месяцам заключения.

В течение недели британский суд разрешил российскому олигарху тратить до 5000 евро на текущие расходы и «разумную» сумму на юридические услуги. До того как потратить средства, Антонов должен информировать юристов Snoras об источнике их получения. Постановление суда не запрещает Антонову выполнять бизнес-операции.

В российской практике пока администраторы банковских банкротств не обращались в иностранные суды с просьбой об аресте имущества бывших владельцев, виновных в в банкротствах. Идут консультации с британскими юристами о возможности подавать иски в суды за границей, в том числе в Лондоне, говорит первый заместитель гендиректора Агентства по страхованию вкладов Валерий Мирошников. «Решение пока не принято, оно должно быть одобрено на комитете кредиторов. Но в любом случае мы хотим, чтобы люди, которые вывели деньги из банков и теперь живут за границей, не спали спокойно». Мирошников не стал комментировать, в отношении кого могут быть поданы иски. А близкий к АСВ юрист рассказал, что консультации затрагивают экс-владельца Межпромбанка Сергея Пугачева и Аблязова, некогда связанных с российским АМТ-банком. «Пока рано говорить о реальности возврата части средств, выведенных из банков, к тому же такие суды – дело дорогостоящее», – предупреждает он.

Подобные аресты не раз затрагивали российских деятелей. Так, Виталий Архангельский, пытавшийся взыскать средства с банка «Санкт-Петербург» и ограничивший через суд его руководителя в расходах, затем на себе испытал аналогичные меры – его имущество на 52,8 млн фунтов в Великобритании было арестовано, а личные траты установлены в 2000 фунтов в неделю. «То, что мои активы заморожены, ничего не значит, здесь, в Англии, очень легко заморозить все на время разбирательств», – говорит участник другой тяжбы.