ЕАБР увеличил кредит

Евразийский банк развития (ЕАБР) увеличил свое участие в финансировании ЗСД до 10 млрд руб.

МСС, сформированный «ВТБ капиталом», Газпромбанком, строительными компаниями Astaldi, Ictas Insaat и Mega Yapi, взялся построить 11,5 км дороги с четырьмя развязками, тремя мостами и одним тоннелем за 106 млрд руб., не менее 82,9 млрд руб. из которых будут его собственные и заемные средства.

Решение принято вчера на заседании совета банка. В декабре 2011 г. ЕАБР намеревался выделить консорциуму ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), который в августе выиграл концессионный конкурс на строительство центрального участка ЗСД, 3 млрд руб.

ЕБРР в декабре одобрил выделение МСС кредита в 200 млн евро.

Подписание финансовой документации по проекту ожидается в июне, сообщил руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов, отказавшись от подробных комментариев. Завершить переговоры с банками консорциум планирует до 10 июня, чтобы до 15 июня подписать соглашение, передал через пресс-службу и. о. председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Олег Лысков. Задержка связана с большим количеством условий, связанных с системой обеспечения интересов банков, которые потребовали дополнительного согласования, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

«Существенная часть обсуждения связана с минимизацией банковских рисков», – добавил он.

Ставки по кредитам будут сопоставимы с доходностью ЗСД и находятся на уровне 8,5–9%, предполагает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. Петербургский бюджет выделяет на ЗСД 54,2 млрд руб., федеральный – 50,7 млрд руб. В прошлом году ОАО «ЗСД» выпустило облигаций под госгарантии на 25 млрд руб. После окончания стройки концессионер и городское ОАО «ЗСД» получат возможность 30 лет собирать плату за проезд.

Длина ЗСД – 46,6 км, стоимость – 212,7 млрд руб.