«Газпром» – чемпионам

«Газпром» готовится стать спонсором самого престижного мирового футбольного турнира – Лиги чемпионов UEFA. Поддержка турнира наравне с другими крупными спонсорами – Ford, Heineken и Sony – может обойтись компании примерно в 40 млн евро в год
FIRO

«Газпром» скоро может подписать спонсорский контракт с Лигой чемпионов UEFA, сказал вчера председатель правления монополии Алексей Миллер в кулуарах Мирового газового конгресса в Куала-Лумпуре. «Параметры контракта такие, что, по-видимому, мы сможем заменить одного из спонсоров Лиги чемпионов, который хорошо известен по рекламным вставкам Лиги чемпионов. Мы контракт еще не подписали, когда подпишем – тогда узнаете, на сколько лет», – уточнил Миллер (цитата по «Интерфаксу»). Глава «Газпрома» предположил, что логотип компании появится на матчах Лиги чемпионов уже в следующем сезоне.

«Мы не комментируем переговоры и возможные контракты до их подписания», – сказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы UEFA.

Лига чемпионов – крупнейший европейский турнир. Выручка UEFA в сезоне 2010/11 составила 1,38 млрд евро, из которых более 1,14 млрд евро пришлось на Лигу чемпионов. Продажа прав на трансляцию матчей Лиги чемпионов принесла UEFA 885,1 млн евро, спонсорские контракты – 259,9 млн евро.

Спонсорство Лиги чемпионов обходится примерно в 40 млн евро в год и зависит от сроков контракта: чем он длительнее, тем ниже цена, говорит совладелец sports.ru Дмитрий Навоша. Европейский футбольный союз летом 2009 г. укомплектовал пул основных спонсоров лиги: Ford, Heineken, MasterCard, Sony Europe, Sony Computer Entertainment Europe (продвигает бренд PlayStation) и Unicredit. Принцип шести спонсоров останется в силе в маркетинговом цикле 2009–2012 гг., сообщал тогда UEFA.

Для «Газпрома» спонсирование крупного футбольного турнира – это способ повышения лояльности к своему бренду в России и за рубежом, рассуждает партнер Deloitte Шариф Галеев. «Внимание к турниру велико, и мы с большой пользой для дела используем его символику в различного рода маркетинговых мероприятиях, позволяющих нам продвигать некоторые продукты [банка], – говорил «Ведомостям» Михаил Алексеев, председатель правления «Юникредит банка». Unicredit привозил в Москву и Санкт-Петербург главный приз турнира – кубок европейских чемпионов, на Красной и Дворцовой площадях его увидели тысячи людей. «Такие мероприятия не только интересны и эмоциональны, но очень полезны с точки зрения развития бизнеса», – считает банкир.

«Газпром» постоянно спонсирует не менее шести футбольных клубов, а Миллер – большой поклонник этого вида спорта, напоминает Навоша. «Газпром», например, совладелец и основной спонсор петербургского «Зенита». В 2012 г. размер спонсорского контракта с клубом – 565,66 млн руб., сообщается в материалах «Газпром нефти». С 2007 г. «Газпром» поддерживает немецкий футбольный клуб «Шальке 04» и ежегодно перечисляет ему, по данным DPA, около 15 млн евро. В 2010 г. монополия стала генеральным спонсором сербского клуба «Црвена звезда».