Барсик Юни и тюльпан

«Эссен продакшн» и «Хорошоу» получили лицензии на продажу товаров под брендом Универсиады-2013

Сеть «Эссен» производителя майонеза и масел «Махеевъ» откроет во всех магазинах специальные отделы для брендированных товаров Универсиады – кроме Татарстана, еще в Кировской области, Чувашии и Удмуртии, сообщила руководитель отдела продвижения и рекламы «Эссен» Инна Коробка. По ее словам, доля выручки с продаж сувениров составит менее 2%, для «Эссен» это «больше имиджевый проект».

Товары с символикой Универсиады будут продаваться и в офисах ее партнеров – «Мегафона» и банка «Ак барс», а также через интернет. Во время Универсиады их также можно будет купить в duty free международного аэропорта «Казань».

В Казани «Хорошоу» (ИП Садриев Р. Р.) стала единственным лицензиатом по продаже товаров с символикой Универсиады, в других городах Татарстана и за пределами республики сувениры будет продавать татарстанская сеть магазинов «Эссен» (ООО «Оптовик»), сообщила вчера исполнительная дирекция «Казань 2013».

У «Хорошоу» в Казани семь магазинов товаров для праздника (пиротехника, украшения и др.) – они пройдут ребрендинг, до конца года во всех районах города, в том числе рядом со спортивными объектами, откроется 15–20 новых павильонов площадью около 50 кв. м, рассказала исполнительный директор «Хорошоу» Миляуша Мусаллямова. Главный магазин площадью 150 кв. м в центре Казани откроется 6 июля.

По словам Мусаллямовой, в строительство магазинов «Хорошоу» вложит минимум 20 млн руб. Она надеется, что средства «окупятся в долгосрочной перспективе»: по договоренности с дирекцией Универсиады «Хорошоу» будет продавать сувениры чемпионата мира по водным видам спорта и чемпионата мира по футболу, которые Казань будет принимать в 2015 и 2018 гг.

Мусаллямова не исключает, что «Хорошоу» будет осуществлять и оптовые поставки сувениров Универсиады за пределы Татарстана.

«Хорошоу» точно не отобьет вложения на Универсиаде, уверен председатель Гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров. Кроме примерно 1 млн руб. в строительство одного павильона нужно платить за право на аренду земли – 500 000–600 000 руб. за участок, подсчитывает он.

Бывший директор по маркетингу «Бахетле» и сети магазинов «Корзинка» Игорь Шевелев считает, что «Хорошоу» сможет окупить проект только в случае, если правительство Татарстана широко разрекламирует два последующих чемпионата. «Понятно, что Казань хочет раскрутить свой бренд, и правительству выгодно это сделать за счет спортивных мероприятий. По-видимому, «Хорошоу» попытается на этом заработать», – рассуждает он.

Зарегистрированные товарные знаки Универсиады: основной логотип со словами Universiade, Kazan, 2013 и Russia, фирменный знак – стилизованный тюльпан, талисман – котенок снежного барса Юни, стилеобразующий элемент в виде переплетающихся линий и слоган U are the World.