Галицкий ближе к WalMart

Российская розничная сеть «Магнит» опередила второго в мире по выручке ритейлера – французскую группу Сarrefour – по капитализации
А.Махонин/ Ведомости

Выручка «Магнита» за пять месяцев выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 32,3%. Пока результаты «Магнита» соответствуют прогнозу компании по росту выручки на 2012 г. в 30–35%, указано в обзоре БКС. По прогнозу JPMorgan, рост продаж Сarrefour в I квартале составил 1,9%.

Капитализация «Магнита» – как капитализация «Карфура», инвесторы сошли с ума», – написал в субботу в твиттере Сергей Галицкий, основатель «Магнита» и самый крупный его акционер (напрямую на конец 2011 г. ему принадлежало 38,66%). К закрытию торгов в пятницу капитализация «Магнита» составляла $13,079 млрд (LSE), а Carrefour (Парижская биржа) – $12,26 млрд.

Таким образом, «Магнит» стал восьмым в списке самых дорогих публичных продуктовых ритейлеров, в котором лидируют WalMart (капитализация – $229,2 млрд), Target ($38,7 млрд) и Tesco ($37,6 млрд).

Представитель «Магнита» заявил, что компания считает неправильным комментировать ситуацию, и посоветовал прислушаться к мнению аналитиков.

Аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина объясняет, что «Магнит» уступает Carrefour по выручке и EBITDA в абсолютном значении, но инвесторы готовы покупать компанию по более высоким мультипликаторам, потому что она обещает более быстрые темпы роста и работает на развивающемся рынке.

Выручка «Магнита» в 2011 г. составила $11,4 млрд, EBITDA – $939,9 млн, мультипликатор EV/EBITDA – 10,5. У Carrefour при выручке в $105,2 млрд и EBITDA в $5 млрд показатель EV/EBITDA составляет 5,4.

Carrefour остро чувствует кризис в Европе – 66% ее продаж формируется именно в этом регионе, пишут аналитики JPMorgan. За последние три года капитализация Carrefour снизилась на 24%, или примерно на 7 млрд евро, компания даже сменила гендиректора.

В середине марта Carrefour стоила $17 млрд, а «Магнит» – $13,7 млрд. Но уже 18 апреля стоимость компаний сравнялась: по $13,6 млрд. С тех пор капитализация российской сети почти не изменилась, а французская подешевела.

В отличие от «Магнита» у Carrefour в последние годы было много внутренних проблем и ошибок, продолжает Загвоздина, в том числе отказ от экспансии в России. В 2010 г. Carrefour закрыла оба российских магазина, не желая тратить усилия на рынке, где не сможет стать лидером даже в среднесрочной перспективе.

В последний год Carrefour борется с издержками и пытается улучшить положение на родине, во Франции. В конце прошлой недели французская сеть объявила, что продаст бизнес в Греции партнеру – компании Marinopoulos – за $278 млн.

По данным Bloomberg, WalMart пытается поглотить активы Carrefour в Латинской Америке, в том числе в Бразилии.

«Carrefour – большая корпорация, решения в ней принимаются медленно, а Галицкий с его энергией сам нацелен на постоянный рост и действует смело. Часть капитализации «Магнита» – это вера инвесторов в Галицкого», – считает Загвоздина. Галицкий с апреля 2006 г. занимает позицию гендиректора ОАО «Магнит».