Послы «Абрау»

Производитель игристых вин «Абрау-Дюрсо» раздаст 3% уставного капитала по опционной программе. Право выкупа части выделенных на нее акций получили знаменитости

«Абрау-Дюрсо»

производитель игристых вин. акционеры: 100% у SVL Group, основной бенефициар которой – Борис Титов. капитализация – 4,03 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $99,6 млн, прибыль – $17,9 млн.

Российский винный дом «Абрау-Дюрсо», разместивший в апреле этого года акции на ММВБ-РТС, вчера объявил о собственной опционной программе. Пока в ней участвует 24 человека, из которых 13 – менеджеры «Абрау-Дюрсо», а остальные – знаменитости, в том числе Леонид Ярмольник, Леонид Парфенов, Павел Лунгин и Евгений Маргулис, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора по инвестициям и стратегическому развитию «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Популярные россияне станут «послами «Абрау-Дюрсо», надеются в компании. Они получили минимальные опционные пакеты – по 250 акций, максимальный пакет – 2000 акций.

Всего на опционную программу менеджмент «Абрау-Дюрсо» выделил 3% уставного капитала, объяснил Титов. По его словам, у участников опционной программы будет возможность приобрести акции не менее чем через год с момента подписания договоров (они датированы 19 июня) по цене 5201 руб. за акцию. Это цена, по которой состоялась первая сделка на ММВБ при размещении акций компании.

Стоимость бумаг «Абрау-Дюрсо» вчера на ММВБ на момент закрытия составляла 5490 руб. По данным Титова, сейчас на бирже обращается не более 1% от уставного капитала компании, до конца 2012 г. компания рассчитывает увеличить free-float до 10%.

Стандартная задача опционной программы – мотивировать менеджмент компании, а решение привлечь к ней известных людей – это пиар-ход, говорит аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. «Послы» помогут продвижению бренда, считает Евгений Коган, президент группы «Московские партнеры», выступившей организатором размещения «Абрау-Дюрсо».

Президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов идею привлечения знаменитостей считает очень удачной. По его словам, менеджмент «Абрау-Дюрсо» не пошел по пути дорогостоящей рекламной кампании с покупкой звезд, а привлек их к решению маркетинговых задач бренда с помощью акций. Правда, чтобы звезды согласились на подобную «работу», они должны разделять идеологию бренда и верить в него, продолжает Трусов.

Ярмольник передал, что реализует опцион и сделает все возможное, чтобы акции «Абрау-Дюрсо» выросли в цене. Парфенов заявил, что рассматривает предложенный опцион как «милый подарок», но не сообщил, будет ли выкупать акции.