Deere & Co напомнит об СССР

Американская Deere & Co вслед за сборочными заводами может построить в России предприятия по восстановлению узлов и агрегатов для своей техники

Американская Deere & Co, выпускающая технику под брендом John Deere, рассматривает возможность открытия в России заводов для восстановления узлов и агрегатов, рассказал «Ведомостям» директор компании по разработке решений для управления парком техники Томас Троун. Это может произойти через 3–5 лет, уточняет менеджер по промышленному восстановлению John Deere Reman (подразделение головной компании) в России Евгений Грицык, сроки будут зависеть от роста объемов закупки здесь бывших в употреблении запчастей для техники John Deere. Конкретные цифры он не назвал. Инвестиции в такие производства, по словам Грицыка, оцениваются в «сотни миллионов рублей». Для России такая деятельность не нова – во времена Советского Союза действовали госпредприятия по восстановлению комплектующих, напоминает он.

В мире Deere & Co начала формировать ремфонд через своих дилеров еще в 1990-х гг., рассказывает Грицык. В России закупки начались в феврале. Продажи восстановленных запасных частей John Deere Reman в мире составляют более $200 млн, говорит Грицык.

Пока в России у Deere & Co два завода. С 2005 г. в Оренбурге компания собирает сельхозтехнику, в подмосковном Домодедове с 2010 г. – сельскохозяйственную, строительную и лесозаготовительную технику.

Сейчас скупаемые в России запчасти компания отправляет на восстановление на два завода в Северной Америке. Двигателей, их компоненты, топливная аппаратура и электрика восстанавливаются в США. А гидравлические компоненты, коробки передач, мосты и электроника – в Канаде. Средняя цена выкупа – около 20% от стоимости нового компонента или узла, а цена продажи после восстановления – на 40–50% меньше нового аналога, говорит он.

«АвтоВАЗ», «Камаз», группа ГАЗ не занимаются промышленным восстановлением запасных частей, сообщили «Ведомостям» представители компаний, добавив, что предприятия имеют собственное производство запчастей и комплектующих. У Deere & Co такого производства в России нет: строительная и сельхозтехника John Deere собирается здесь из импортированных комплектующих.

Российские автозаводы могут заинтересоваться промышленным восстановление узлов и компонентов после введения в стране утилизационных сборов (как ожидается, они появятся к осени 2012 г.), в рамках которых отечественные производители будут гарантировать утилизацию выпускаемых авто, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

В 2011 г. продажи собранной (в Домодедове и Оренбурге) и импортированной техники John Deere увеличились в России на 135%. Абсолютные цифры компания не раскрывает. Парк техники John Deere в России, по данным компании, составляет около 20 000 шт. Выручка Deere & Co в России «приближается к $1 млрд», говорит Троун.