У ворот Петербурга

«Автодор» ищет концессионера, который построит въезд в Санкт-Петербург. Пока новую платную трассу строят только структуры, аффилированные с Аркадием Ротенбергом

Осенью «Автодор» объявит концессионный конкурс на право строить и эксплуатировать участок скоростной трассы Москва – Петербург на входе в Санкт-Петербург (646–684-й км), сообщил на Петербургском экономическом форуме министр транспорта Максим Соколов. Шестиполосная трасса пройдет по территории Ленинградской области, расчетная скорость движения – 150 км/ч.

Стоимость строительства – 37,8 млрд руб. в ценах 2014–2016 гг. 25% средств, или 9,5 млрд руб., должен вложить частный инвестор, остальное – государство. В смету не включены затраты на подготовку территории, которые берет на себя «Автодор».

Госкомпания уже с осени 2011 г. готовится к строительству этой части дороги, сообщил предправления «Автодора» Сергей Кельбах: выводятся коммуникации, газопроводы, выкупаются земельные участки.

Тариф за проезд установит сам инвестор, а чтобы справедливо распределить риски, в контракте будет оговорена минимальная ежегодная выручка, которая позволит покрыть затраты на эксплуатацию дороги и обслуживание займов. В таком виде проект будет интереснее для инвесторов, замечает партнер юридической компании Gide Loyrette Nouel Александр Долгов: гарантия минимальной доходности делает его более привлекательным.

На первом этапе, предквалификации, будет оцениваться международный опыт претендентов, рассказал Кельбах, а на втором этапе победит тот, кто предложит меньшую плату за проезд и сократит сумму требуемого государственного гранта. Победитель должен быть определен в 2013 г. Контракт будет заключен на 30 лет: строительство должно завершиться в 2016 г., затем концессионер начнет взимать плату и содержать дорогу.

Строительство всей магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга планируется завершить к чемпионату мира по футболу в 2018 г., пообещал Соколов. К 2014 г. должен быть готов обход Вышнего Волочка (258–334-й км). А уже в 2013 г. должен заработать первый участок трассы на выходе из Москвы с 15-го по 58-й км.

Оба этих контракта получили компании, аффилированные с Аркадием Ротенбергом: выход из Москвы строит Северо-Западная концессионная компания, которая принадлежит французской Vinci и структурам российских акционеров группы «Н-транс» (Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов) и Аркадия Ротенберга. Обход Вышнего Волочка построит «Мостотрест», одним из совладельцев которого также является Аркадий Ротенберг. В обоих случаях были объявлены конкурсы, и в обоих случаях на них заявилось по одному участнику, так что оба конкурса были признаны несостоявшимися.

В марте «Автодор» провел роуд-шоу для иностранных инвесторов, был представлен и проект строительства входа в Санкт-Петербург, но о своем интересе ни одна из компаний публично не заявляла.

Представитель «Мостотреста» не ответил на запрос «Ведомостей».