Забег ритейлеров


Группа «Дикси», у которой 326 магазинов на Северо-Западе, планирует до конца 2012 г. открыть в регионе 95 магазинов, из них 30 – в Петербурге, рассказал заместитель гендиректора группы по закупкам Сергей Фомин. За 2011 г. и I квартал 2012 г. группа «Дикси» увеличила сеть в Петербурге и Ленобласти на 67 до 203 магазинов, говорит ее пресс-секретарь Лаврентий Губин. «Интерторг» в 2011 г. открыл около 70 магазинов, увеличив сети «Народная семья» до 247 точек, «Идея» – до 11, говорит управляющий директор «Интерторга» Олег Рыбаков. По его словам, компания тоже планирует открыть на Северо-Западе 100 магазинов до конца года. Холдинг «Продовольственная биржа», развивающий сеть «Полушка» (132 магазина на Северо-Западе), в начале года планировал увеличить сеть в регионе на 50 магазинов, говорит источник, знакомый с планами ритейлера. Главный вектор развития для X5 на Северо-Западе – Ленобласть, говорит директор дивизиона формата дискаунтер северо-западного филиала Сергей Лепкович.

Инвестиции в открытие магазина без учета оборудования – около $300 на 1 кв. м, оценивает директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Анна Никандрова. Средняя торговая площадь – от 200 до 550 кв. м, говорит Фомин.

Основное развитие в Петербурге происходит в районах новостроек, проще открывать магазины на Северо-Западе, где свободных площадей больше, говорит Фомин.

Арендная ставка в спальных районах Петербурга – от 1500 до 3500 руб. за 1 кв. м в месяц, на Северо-Западе ставки доходят до 500 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. По ее словам, население региона привыкло делать покупки в традиционной рознице в формате «магазины у дома», поэтому сетям логичнее развивать такой формат.